Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 3(112) Год: 2021 Статей в номере: 29
1.СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПУНКТУАЦИИ В СЕТЕВОМ ГАЗЕТНОМ ЗАГОЛОВКЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ
А. Д. Гаврилов
3-8
2.ПРОБЛЕМА ПЕРЕВОДА ЧУВАШСКОЙ БЕЗЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЛЕКСИКИ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В АСПЕКТЕ СОЗДАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ СРЕДЫ ДЛЯ АНГЛОГОВОРЯЩИХ ТУРИСТОВ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Е. Н. Громова, Е. Н. Мозжегорова
9-17
3.ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КИЗЛЯРСКОГО ГОВОРА ТЕРСКОГО ДИАЛЕКТА КУМЫКСКОГО ЯЗЫКА В СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОМ И АРЕАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ
Г.-Р. А.-К. Гусейнов
18-24
4.ТЕЗАУРУСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «FOOTBALL» (ФУТБОЛ))
И. И. Жучкова
25-30
5.СТРАТЕГИИ ПЕРЕВОДА СТИХОТВОРЕНИЯ «РОЖДЕННЫЕ В ГОДА ГЛУХИЕ…» А. БЛОКА НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Е. Л. Зайцева, Т. Ю. Гурьянова, К. В. Фадеева
31-37
6.ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ САЙТА МИДА РОССИИ В ПЕРИОД 2018-2019 ГГ.)
Е. Н. Засецкова, Н. С. Курникова
38-46
7.НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ОТРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ДРАМАТУРГИИ ПОВОЛЖЬЯ
И. Ю. Кириллова
47-52
8.ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИТАЙ XXI ВЕКА»
И. Н. Мартынова
53-59
9.К ВОПРОСУ О ВЛИЯНИИ РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» НА ТВОРЧЕСТВО ВЬЕТНАМСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
Т. Х. Нгуен
60-67
10.ТЕРМИНОЛОГИЧНОСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГЛАГОЛЬНЫХ ЕДИНИЦ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ)
Т. В. Рожкова
68-80
11.НАУЧНЫЙ АРХИВ ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И «СЛОВАРЬ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА» Н. И. АШМАРИНА: К ПРОБЛЕМЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
А. К. Салмин
81-89
12.ЖИЛОЕ СТРОЕНИЕ КАК СВИДЕТЕЛЬСТВО МАТЕРИАЛЬНОГО ДОСТАТКА / БЕДНОСТИ В РУССКИХ ПАРЕМИЯХ НА ФОНЕ КИТАЙСКИХ
Е. И. Селиверстова, Ван Исюань
90-99
13.СЕТЕВОЙ ДИСКУРС И РОССИЙСКИЙ МЭР: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ОПЫТ СЕТЕВОГО И ЛИНГВОДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА)
А. Ю. Сизоненко, А. А. Гнедаш, В. В. Катермина
100-111
14.ИЗУЧЕНИЕ ПРАГМАТИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ АНГЛИЦИЗМОВ В ИТАЛЬЯНСКИХ МЕДИАТЕКСТАХ
А. Г. Соколова
112-119
15.ДИСКУРСИВНЫЕ КАТЕГОРИИ ОЦЕНКИ И ДИАЛОГИЧНОСТИ В АКАДЕМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
И. П. Хутыз, Ю. А. Петренко
120-129
16.ПРАГМАТИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК РОМАНА М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО БАРЬЕРА
Н. Ю. Шугаева, Н. В. Кормилина
130-141
17.КЛАСТЕР «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (РУССКО-ЧУВАШСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ)
Н. М. Юманова
142-147
18.СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. Э. Вильданов
148-155
19.К ПРОБЛЕМЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров
156-160
20.К ВОПРОСУ О СТРУКТУРЕ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
О. В. Дудина
161-166
21.МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ АНАЛИЗ
А. В. Емченко, Д. А. Горбачева
167-172
22.МЕТОДИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УСТНО-РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ)
А. А. Любимова
173-179
23.ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Т. В. Романова
180-188
24.МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
А. Н. Федорова, В. Н. Иванов, С. В. Иванова
189-200
25.ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ ЧУВАШИИ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Г. В. Хораськина, Л. А. Васильева, О. Р. Студенцов
201-208
26.ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Г. Е. Чекмарев, С. О. Фоминых
209-216
27.ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА КАК ЗНАЧИМОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В. М. Швецова, Н. А. Гончарова
217-224
28.ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЦИФРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МАГИСТРАНТОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО НАПРАВЛЕНИЯ
И. Е. Щербаков
225-230
29.ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Т. Н. Юркина
231-237

Номер: 3(112) Год: 2021 Статей в номере: 29