Авторы обязаны предоставить два списка литературы: один (Список литературы) – оформленный с учетом требований российских БД, второй (References) – с учетом требований иностранных БД на латинице.
Список литературы предполагает наличие не менее 10 позиций и приводится в виде алфавитного списка. При оформлении «русскоязычного» списка литературы следует руководствоваться требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008. Процент ссылок на статьи из отечественных источников должен соответствовать наличию/размеру исследований в российском научном сегменте по данной тематике. В список литературы не включаются источники, наличие и научную ценность которых невозможно проверить (учебные пособия, методические рекомендации, тезисы материалы локальных конференций и др., не пред-ставленные в сети интернет в свободном доступе). Цифровой идентификатор объекта (DOI) (при наличии) цитируемой статьи указывается обязательно.
В журнале практикуется Ванкуверский стиль цитирования: ссылки в тексте даются в квадратных скобках с указанием номера из списка литературы и страницы (при необходимости), откуда приводится цитата, например: [1, с. 377]. В статье должны быть представлены ссылки на все приводимые в списке литературы источники. Использование автоматических постраничных ссылок не допускается.
Самоцитирование демонстрирует вклад автора работы в исследуемую научную область. Процент самоцитирования не должен превышать 10 %, доля ссылок на другие статьи, раннее опубликованные в нашем журнале, не может быть выше 10–12 %.
Предпочтение при цитировании следует отдавать авторитетным российским журналам, индексируемым или имеющим перспективы индексирования в международных научных базах данных.
Доля ссылок на публикации из иностранных источников должна показывать международный интерес к тематике статьи. В обязательном порядке должны быть представлены зарубежные публикации, изданные в течение последних 5 лет, а также статьи, опубликованные в изданиях, индексируемых в Scopus и Web of Science.
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
КНИГИ
Фамилия И. О. Заголовок книги : вид издания (учебник, учебное пособие и т. д.). – Город : Издательство, год. – Общее количество страниц в книге.
1. Андреева Е. А. Развитие педагогической направленности личности на этапе учебно-профессиональной подготовки. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013. – 161 с.
2. Баранова Э. А., Васильева Н. Н., Велиева С. В., Мустафина А. Р. Психолого-педагогическое сопровождение образования детей дошкольного возраста : учеб. пособие. – М. : Прометей ; Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2014. – 460 с.
3. Волков Г. Н. Педагогика любви : избранные этнопедагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. – М. : Магистр Пресс, 2002. – 460 с.
4. Федорова Л. М., Немчина Н. Н., Никитаев С. Н. Английский для юристов : учеб. пособие для студентов юрид. вузов. – 3-е изд., перераб. – М. : Экзамен, 2004. – 127 с.
СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА
Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год. – Номер. – Страницы, на которых размещена статья.
Примеры:
1. Беляева А. В. Информационное взаимодействие – фактор личностного развития // Высшее образование в России. – 2005. – № 7. – С. 7076.
2. Драндров Г. Л., Бурцев В. А., Кудяшев М. Н. Формирование мотивации к занятиям физической культурой у взрослого населения // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. – 2013. – № 1 (77), ч. 2. – С. 51–57.
СТАТЬИ ИЗ СБОРНИКА
Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника : вид издания (сборник статей, материалы конференции). – Город, год. – Страницы, на которых размещена статья.
1. Афанасьева Е. С. Решение задач патриотического воспитания школьников в рамках программы «Стань гражданином» // Патриотическое воспитание гражданина современной России : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2013. – С. 12–16.
2. Павлов И. В., Павлов В. И. Патриотическое воспитание учащейся молодежи как социальная и педагогическая проблема // Патриотическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Чебоксары, 2009. – С. 5–18.
ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРАТА ДИССЕРТАЦИИ:
Фамилия И. О. Название работы : вид работы (диссертация, автореферат диссертации) : шифр специальности. – Город, год. – Общее количество страниц в работе.
1. Бабурова И. В. Воспитание ценностных отношений школьников в образовательном процессе : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01. – Смоленск, 2009. – 44 с.
2. Бутылов Н. В. Иноязычная лексика в мордовских языках : дис. … д-ра филол. наук : 10.02.22. – Йошкар-Ола, 2006. – 382 с.
ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА
1. Ларичева Е. А. Формирование и совершенствование инновационной культуры на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://science-bsea.bgita.ru/2013/ekonom_2013_19/laricheva_form.htm.
2. Локтионова Н. М., Животикова И. А. К вопросу о профессиональной лексике [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6. – Режим доступа : www.science-education.ru/113-11729.