Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Ю. Сизоненко, А. А. Гнедаш, В. В. Катермина СЕТЕВОЙ ДИСКУРС И РОССИЙСКИЙ МЭР: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ОПЫТ СЕТЕВОГО И ЛИНГВОДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.100-111
Автор(ы):А. Ю. Сизоненко, А. А. Гнедаш, В. В. Катермина
Индекс(ы) УДК:[81.161.1`42: 342.518]:004.738.5
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.112.3.013
Название статьи:СЕТЕВОЙ ДИСКУРС И РОССИЙСКИЙ МЭР: ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ДНЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (ОПЫТ СЕТЕВОГО И ЛИНГВОДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА)
Ключевые слова:

цифровая социально-политическая повестка дня, глава (мэр) города, официальный дискурс, онлайн-пространство, социальные сети, сетевой анализ, лингводискурсивный анализ, Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter и Одноклассники

Аннотация:

В эпоху социальных сетей и сетевого общества социально-политические акторы, в том числе и главы муниципальных образований (мэры городов), являются основными субъектами (по сравнению с традиционными СМИ) формирования цифровой социально-политической повестки дня в онлайн-пространстве. Современная цифровая социально-политическая повестка дня формируется двумя одновременными процессами в социальных сетях: во-первых, глава города создает социально-политический контент в ведущих социальных сетях; во-вторых, граждане дают обратную связь в виде ветки комментариев на данный контент. Как результат – происходит формирование связки цифровой социально-политической повестки дня (как сегмента онлайн-дискурса) и офлайн-реакции на данный дискурс (определенной и позиционированной социально-политической части) в виде конкретных конструктивных либо деструктивных реакций жителей городов современной России (не / поддерживающих власть на локальном уровне). Эмпирической базой данного исследования стал контент официальных аккаунтов (метод сплошной выборки постов, хештегов, фотографий и видео, а также всех комментариев) мэров российских городов в Instagram, ВКонтакте, Facebook, Twitter и Одноклассники согласно рейтингу Медиалогии за период 1 октября 2020 – 31 декабря 2020 г.: Анатолий Локоть, мэр г. Новосибирск, 4 место; Наталья Котова, мэр г. Челябинск, 5-е место; Иса Хаджимурадов, мэр г. Грозный, 79-е место; Юлия Рокотянская, мэр г. Рязань, 96-е место. В результате авторы статьи делают основные выводы, полученные в ходе исследования сетевого и лингводискурсивного анализа сетевых тематик данных аккаунтов, визуальной составляющей, а также комментариев как реакции пользователей на цифровую социально-политическую повестку дня и официальный дискурс в онлайн- и офлайн-пространствах.

Контактные данные авторов:

Сизоненко Анастасия Юрьевна – студентка 4-го курса направления подготовки бакалавров «Государственное и муниципальное управление» Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия; e-mail: anastasia-sizonenko@mail.ru

Гнедаш Анна Александровна – кандидат политических наук, доцент кафедры государственной политики и государственного управления Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия; e-mail: anna_gnedash@inbox.ru

Катермина Вероника Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия; e-mail: veronika.katermina@yandex.ru

Страницы:100-111
Полная версия статьи:Скачать