Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. Е. Чекмарев, С. О. Фоминых ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.209-216
Автор(ы):Г. Е. Чекмарев, С. О. Фоминых
Индекс(ы) УДК:378.147:001.4:[51+53]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.112.3.026
Название статьи:ИЗУЧЕНИЕ НАУЧНОГО ЯЗЫКА ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ БУДУЩИМИ УЧИТЕЛЯМИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Ключевые слова:

математический язык, специальная лексика, профессиональная подготовка, учителя физики и математики, решение задач, научный язык, проблемы и перспективы преподавания

Аннотация:

Математический язык является основой таких дисциплин, преподаваемых в вузах, как математика и физика. Особое внимание следует обратить на подготовку будущих учителей математики и физики. Как показывает практика, в процессе подготовки студентов по обозначенным специальностям большинство трудностей связано именно с обеспечением надлежащих условий по усвоению учащимися языка предметной области. Настоящее исследование обращено к общетеоретическому и практическому раскрытию проблемы практического перевода задач на язык математической теории и, напротив, проведение обратного перевода.

Статья также посвящена особенностям овладения технологиями прочного усвоения математического языка студентами, что должно стать залогом достижения конкретных практических результатов в будущей педагогической деятельности. Студент должен не только овладеть навыком решения математических и физических задач, но и уметь объяснять подробности их решения на математическом языке и раскрывать учащимся особенности построения математической задачи как на языке предметной лексики, так и при помощи стандартных формулировок, лексики и синтаксиса. В рамках исследования было проведено анкетирование, направленное на определение уровня владения математическим языком среди студентов первого и последнего курса, проходящих обучение по направлению подготовки «Педагогическое образование», с целью разработки системы упражнений, направленных на облегчение процесса усвоения математического языка.

Контактные данные авторов:

Чекмарев Георгий Евгеньевич – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: chekmarevge@mail.ru

Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ermakovaso@rambler.ru

Страницы:209-216
Полная версия статьи:Скачать