Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
А. Н. Федорова, В. Н. Иванов, С. В. Иванова МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.189-200
Автор(ы):
А. Н. Федорова, В. Н. Иванов, С. В. Иванова
Индекс(ы) УДК:
371.134:371.31
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2021.112.3.024
Название статьи:
МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ключевые слова:
профессиональная подготовка и переподготовка, дуальное обучение, наставничество, модель переподготовки, лингвистическая и профессиональная компетенции
Аннотация:
В данной статье представлена теоретическая модель переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, описаны основные субъекты системы переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения: педагог, обучающийся в системе профессиональной переподготовки, наставник, преподаватели университета.
В работе также описывается поэтапная экспериментальная работа по определению эффективности разработанной модели, приведены количественные и качественные результаты экспериментальной работы, которые, в свою очередь, позволили выявить педагогические условия, необходимые для эффективного функционирования модели переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения. Экспериментальной базой исследования стало муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 4» г. Чебоксары Чувашской Республики. В экспериментальную группу для прохождения переподготовки в условиях дуального обучения были приглашены слушатели курсов профессиональной переподготовки, обучающиеся по программе «Теория и практика обучения иностранному языку». В данной статье представлены изменения уровней сформированности лингвистической и профессиональной компетенций у данных слушателей в ходе экспериментальной работы. На каждом этапе эксперимента была реализована работа по выполнению учебного плана, определены формы и методы работы наставников, осуществлялась профессиональная адаптация, корректировка профессиональных умений педагогов, обучающихся по программе переподготовки.
Контактные данные авторов:
Федорова Алевтина Николаевна – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ombudsman21@bk.ru
Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ivn57@mail.ru
Иванова Светлана Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: svetlana23-02@mail.ru