Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Н. Федорова, В. Н. Иванов, С. В. Иванова МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.189-200
Автор(ы):А. Н. Федорова, В. Н. Иванов, С. В. Иванова
Индекс(ы) УДК:371.134:371.31
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.112.3.024
Название статьи:МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ключевые слова:

профессиональная подготовка и переподготовка, дуальное обучение, наставничество, модель переподготовки, лингвистическая и профессиональная компетенции

Аннотация:

В данной статье представлена теоретическая модель переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения, состоящая из совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов, описаны основные субъекты системы переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения: педагог, обучающийся в системе профессиональной переподготовки, наставник, преподаватели университета.

В работе также описывается поэтапная экспериментальная работа по определению эффективности разработанной модели, приведены количественные и качественные результаты экспериментальной работы, которые, в свою очередь, позволили выявить педагогические условия, необходимые для эффективного функционирования модели переподготовки педагогических кадров в условиях дуального обучения. Экспериментальной базой исследования стало муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 4» г. Чебоксары Чувашской Республики. В экспериментальную группу для прохождения переподготовки в условиях дуального обучения были приглашены слушатели курсов профессиональной переподготовки, обучающиеся по программе «Теория и практика обучения иностранному языку». В данной статье представлены изменения уровней сформированности лингвистической и профессиональной компетенций у данных слушателей в ходе экспериментальной работы. На каждом этапе эксперимента была реализована работа по выполнению учебного плана, определены формы и методы работы наставников, осуществлялась профессиональная адаптация, корректировка профессиональных умений педагогов, обучающихся по программе переподготовки.

Контактные данные авторов:

Федорова Алевтина Николаевна – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ombudsman21@bk.ru

Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: ivn57@mail.ru

Иванова Светлана Вячеславовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: svetlana23-02@mail.ru

Страницы:189-200
Полная версия статьи:Скачать