Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
В. М. Швецова, Н. А. Гончарова ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА КАК ЗНАЧИМОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.217-224
Автор(ы):
В. М. Швецова, Н. А. Гончарова
Индекс(ы) УДК:
378.016:[811.161.1’243’27:82-31Солженицын]
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2021.112.3.027
Название статьи:
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА КАК ЗНАЧИМОЕ СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ СТУДЕНТАМИ-ИНОСТРАНЦАМИ МЕНТАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО НАРОДА: ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ключевые слова:
текст А. И. Солженицына, средство познания, студенты-иностранцы, русский язык как иностранный, ментальные особенности, этапы выявления индивидуально-авторской единицы, этапы осмысления индивидуально-авторской единицы
Аннотация:
В статье рассмотрены лингвометодические аспекты, связанные с обучением студентов-иностранцев (инофонов) русскому языку как иностранному на продвинутом уровне на примере работы с текстами А. И. Солженицына. Художественные тексты писателя изобилуют индивидуально-авторскими единицами, созданными по неизвестной или знакомой в современном русском языке модели. Подчеркивается, что сложность обучения инофонов русскому языку на базе художественных текстов А. И. Солженицына вызвана необходимостью самому преподавателю в полном объеме владеть тонкостями стиля писателя. Лингвистический аспект данной статьи позволяет осознать специфику структурного состава индивидуально-авторских единиц А. И. Солженицына. В рамках методического аспекта подобные слова с измененным правописанием или семантической природой расширяют кругозор студента-иностранца, повышая не только уровень его владения русском языком, но и культурный уровень в целом. Активизируются широкие возможности для общения со студенческой аудиторией и преподавателями, а также для наиболее полного понимания всех коннотативных признаков коммуникативной ситуации. Нами выявлено, что при создании индивидуально-авторских единиц прослеживается определенная поэтапность, которая может быть положена в основу разработки ряда приемов обучения, отражающих факт поэтапной концептуализации в сознании студентов-иностранцев значимых особенностей менталитета русскоговорящих людей – носителей языка.
Контактные данные авторов:
Швецова Виктория Михайловна – доктор филологических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: vmsh72@yandex.ru
Гончарова Наталья Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков и методики их преподавания Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, г. Мичуринск, Россия; e-mail: nata-alexa@mail.ru