Ключевые слова: | современный Китай, американские СМИ, концепт, лексико-семантическое поле, микрополе
|
Аннотация: | В настоящее время средства массовой информации, включая электронные ресурсы, играют значительную роль в формировании общественного мнения по различным вопросам. Это в равной степени можно отнести и к вопросам политики, например, к предоставлению информации о различных странах. Анализ лексических единиц и их подбора для описания образа того или иного государства может быть выполнен с использованием концептуального подхода и теории лексико-семантического поля.
Автор статьи анализирует, каким образом Китай представлен в американских газетах и журналах, изданных во втором десятилетии XXI века. Взаимоотношения между двумя крупнейшими экономиками мира представляют огромный интерес для всех остальных стран. Кроме того, Китай выступает в качестве особого политического и торгового партнера России, и это придает всему, что связано с этой страной, особую значимость.
Данное исследование является второй частью работы по данной теме; в нем представлен анализ периферических единиц лексико-семантического поля «Китай XXI века». Это такие микрополя, как «Китай – механизм», «Китай – проблема», «Природа», «Здоровье», «Китай – родственник». В статье освещаются лексемы, составляющие данные микрополя, а также приводится анализ возможных причин их употребления в том или ином контексте.
|
Контактные данные авторов: | Мартынова Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: irinamartynova08@mail.ru
|