Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

И. Н. Мартынова ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИТАЙ XXI ВЕКА» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.53-59
Автор(ы):И. Н. Мартынова
Индекс(ы) УДК:070:811.111`373(510)"20"
Индекс(ы) DOI:0.37972/chgpu.2021.112.3.008
Название статьи:ПЕРИФЕРИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «КИТАЙ XXI ВЕКА»
Ключевые слова:

современный Китай, американские СМИ, концепт, лексико-семантическое поле, микрополе

Аннотация:

В настоящее время средства массовой информации, включая электронные ресурсы, играют значительную роль в формировании общественного мнения по различным вопросам. Это в равной степени можно отнести и к вопросам политики, например, к предоставлению информации о различных странах. Анализ лексических единиц и их подбора для описания образа того или иного государства может быть выполнен с использованием концептуального подхода и теории лексико-семантического поля.

Автор статьи анализирует, каким образом Китай представлен в американских газетах и журналах, изданных во втором десятилетии XXI века. Взаимоотношения между двумя крупнейшими экономиками мира представляют огромный интерес для всех остальных стран. Кроме того, Китай выступает в качестве особого политического и торгового партнера России, и это придает всему, что связано с этой страной, особую значимость.

Данное исследование является второй частью работы по данной теме; в нем представлен анализ периферических единиц лексико-семантического поля «Китай XXI века». Это такие микрополя, как «Китай – механизм», «Китай – проблема», «Природа», «Здоровье», «Китай – родственник». В статье освещаются лексемы, составляющие данные микрополя, а также приводится анализ возможных причин их употребления в том или ином контексте.

Контактные данные авторов:

Мартынова Ирина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии и переводоведения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: irinamartynova08@mail.ru

Страницы:53-59
Полная версия статьи:Скачать