Ключевые слова: | смешанное обучение, дистанционное обучение, онлайн- и офлайн-обучение, педагогическая система, интеграция, традиционное обучение лицом к лицу
|
Аннотация: | Ситуация с пандемией обострила необходимость более широкого применения дистанционных образовательных технологий в рамках системы смешанного обучения. Цель нашей работы заключается в раскрытии сущности и содержания понятия «смешанное обучение».
Реферативный обзор отечественной и зарубежной научно-методической литературы показал, что смешанное обучение рассматривается исследователями по-разному: как система обучения, интеграция форм обучения, интеграция традиционного преподавания и онлайн-обучения, образовательная программа, педагогический подход.
Мы полагаем, что специфика смешанного обучения не может быть сведена к своеобразию отдельных его элементов – только его содержания или методов и форм его организации.
«Смешанное обучение» рассматривается нами как целостная педагогическая система, которая характеризуется качественным своеобразием содержания учебного материала, средств, методов и форм организации процесса его освоения и усвоения учащимися. Она интегрирует дидактические возможности традиционного очного обучения и электронного дистанционного обучения и предполагает активное участие учащегося в планировании, освоении и усвоении учебного материала, в применении знаний в практической деятельности, в контроле пути, времени, места, темпа и траектории обучения.
|
Контактные данные авторов: | Драндров Денис Андреевич – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: drandrov2013@mail.ru
Драндров Герольд Леонидович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: gerold49@mail.ru
|