Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров К ПРОБЛЕМЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.156-160
Автор(ы):Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров
Индекс(ы) УДК:371.31
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.112.3.019
Название статьи:К ПРОБЛЕМЕ СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
Ключевые слова:

смешанное обучение, дистанционное обучение, онлайн- и офлайн-обучение, педагогическая система, интеграция, традиционное обучение лицом к лицу

Аннотация:

Ситуация с пандемией обострила необходимость более широкого применения дистанционных образовательных технологий в рамках системы смешанного обучения. Цель нашей работы заключается в раскрытии сущности и содержания понятия «смешанное обучение».

Реферативный обзор отечественной и зарубежной научно-методической литературы показал, что смешанное обучение рассматривается исследователями по-разному: как система обучения, интеграция форм обучения, интеграция традиционного преподавания и онлайн-обучения, образовательная программа, педагогический подход.

Мы полагаем, что специфика смешанного обучения не может быть сведена к своеобразию отдельных его элементов – только его содержания или методов и форм его организации.

«Смешанное обучение» рассматривается нами как целостная педагогическая система, которая характеризуется качественным своеобразием содержания учебного материала, средств, методов и форм организации процесса его освоения и усвоения учащимися. Она интегрирует дидактические возможности традиционного очного обучения и электронного дистанционного обучения и предполагает активное участие учащегося в планировании, освоении и усвоении учебного материала, в применении знаний в практической деятельности, в контроле пути, времени, места, темпа и траектории обучения.

Контактные данные авторов:

Драндров Денис Андреевич – аспирант кафедры гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: drandrov2013@mail.ru

Драндров Герольд Леонидович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой спортивных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: gerold49@mail.ru

Страницы:156-160
Полная версия статьи:Скачать