Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Т. В. Романова ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 3(112). C.180-188
Автор(ы):
Т. В. Романова
Индекс(ы) УДК:
378.1:[37.013.42:316.624]
Индекс(ы) DOI:
0.37972/chgpu.2021.112.3.023
Название статьи:
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЕСТРУКТИВНОЙ ИДЕОЛОГИИ
Ключевые слова:
деструктивная идеология, педагогическая профилактика, готовность к профилактике распространения деструктивной идеологии, критерии и компоненты готовности, профилактика экстремизма
Аннотация:
Актуальность исследования обусловлена необходимостью всестороннего научного изучения сущности, специфики и практических методов организации профилактики распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии. Целью данного исследования является разработка программы подготовки будущих педагогов к работе по профилактике распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии, ее экспериментальное обоснование. В статье предложена структура формирования готовности педагогов к профилактике различных форм экстремисткой деятельности, которая включает познавательный, организационно-деятельностный, мотивационный компоненты. Определены критерии и показатели готовности педагогов к работе по профилактике распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии. Описан социально-педагогический эксперимент, показывающий эффективность предложенной программы, на примере деятельности психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. В эксперименте участвовало 60 человек, студенты 2 курса (30 – ЭГ, 30 – КГ). В результате внедрения в учебный процесс предложенной нами программы подготовки будущих педагогов к работе по профилактике распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии были выявлены значительные изменения в экспериментальной группе, которая участвовала в формирующем эксперименте, в контрольной группе изменения были незначительны. Предложенная программа может использоваться в процессе организации подготовки будущих педагогов к работе по профилактике распространения в образовательных организациях деструктивной идеологии.
Контактные данные авторов:
Романова Татьяна Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; e-mail: romashechca77@mail.ru