Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 2(107) Год: 2020 Статей в номере: 29
1.О СИСТЕМЕ КОГНИТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ОСНОВАНИИ ЯЗЫКОВЫХ СИСТЕМ
В. И. Васильев, Л. В. Никитинская
3-13
2.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ АФОРИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ ЛЕЗГИНСКОГО ФОЛЬКЛОРА
А. Р. Гашарова
14-20
3.ПЕРИФЕРИЙНЫЕ ЖАНРЫ ЧУВАШСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: ЗАВЕЩАНИЕ
В. В. Геворкян, Э. В. Фомин, Л. В. Чернова, Е. Р. Якимова
21-27
4.КОНКРЕТИЗАЦИЯ НАИМЕНОВАНИЙ ЛИЦА В ФУНКЦИИ ПРЕДИКАТА И СУБЪЕКТА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Э. Р. Замалютдинова
28-34
5.АРХАИЗМЫ КАК СТИЛИСТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЕРЕВОДА ТРАГЕДИИ «ФАУСТ» НА ЧУВАШСКИЙ ЯЗЫК
В. А. Иванов
35-40
6.ФОЛЬКЛОРНЫЕ ТРАДИЦИИ КАНАШСКОГО, ЯНТИКОВСКОГО И УРМАРСКОГО РАЙОНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ: ЖАНРОВЫЙ СОСТАВ
Г. Г. Ильина, А. А. Александров
41-50
7.РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ В СРАВНИТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕНЦИИ «ПРОСЬБА»)
Г. С. Калинина
51-57
8.ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ ГОРОДСКИХ ОБЪЕКТОВ КАК ЧАСТЬ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА (НА ПРИМЕРЕ МОСКВЫ, СОФИИ И ВАРШАВЫ)
М. М. Масальская
58-64
9.РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ВНУШЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Л. А. Метелькова, А. А. Игнатьева
65-71
10.ОСОБЕННОСТИ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЗАГОЛОВКОВ И ИХ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК
Е. Н. Мозжегорова, Е. Н. Засецкова
72-79
11.РУССКИЙ ВОКАЛИЗМ В РЕЧИ НОСИТЕЛЕЙ ВЬЕТНАМСКОГО ЯЗЫКА: К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
Р. Р. Сабитова, Л. К. Гатауллина
80-87
12.ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ ПОСЛЕЛОГОВ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ
В. А. Фролова
88-95
13.АРАБО-ПЕРСИДСКИЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ В ИНДОНЕЗИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Р. Т. Юзмухаметов
96-103
14.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ ТЕХНОПАРКА
А. В. Андрейчук, М. Г. Харитонов
104-114
15.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
М. Ю. Антоненко
115-121
16.РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА
А. К. Балтыков, Ю. С. Гермашева
122-129
17.МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С. Н. Горлова
130-138
18.ФОЛЬКЛОРНО-ДИАЛЕКТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА: К ВОПРОСУ О ЗНАЧЕНИИ И ОПЫТЕ ПРОВЕДЕНИЯ
М. И. Журина, Т. Н. Юркина, З. Н. Якушкина
139-145
19.О ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ)
А. Р. Камалеева
146-152
20.ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ YOUTUBE
А. Н. Колесникова, А. В. Войнов
153-161
21.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК РЕГУЛЯТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е. Ю. Левина, Л. А. Шибанкова
162-171
22.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Е. В. Павлова
172-180
23.ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ИЗБЫТОЧНОЙ МАССЫ ТЕЛА ЖЕНЩИН 25–35 ЛЕТ В ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В. П. Симень, П. В. Коромыслов
181-188
24.УСЛОВИЯ АКТИВИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ЦЕНТРЕ
С. Г. Соколова
189-199
25.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ И БЕНЧМАРКИНГ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
Т. М. Трегубова
200-209
26.О ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
И. Г. Трофимова, Г. З. Агафонова, И. Г. Никитина
210-218
27.ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Н. А. Храмова, Н. Г. Пфаненштиль
219-225
28.ПРОБЛЕМА ОТБОРА И ОРГАНИЗАЦИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАНЦЕВ РУССКОМУ СЛОЖНОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ
А. С. Цховребов
226-234
29.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН В ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
О. Г. Якимов
235-240

Номер: 2(107) Год: 2020 Статей в номере: 29