Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. А. Храмова, Н. Г. Пфаненштиль ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.219-225
Автор(ы):Н. А. Храмова, Н. Г. Пфаненштиль
Индекс(ы) УДК:378.147.88:37.026
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.027
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ И УМЕНИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ МНОГОУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

исследовательская деятельность, мотивация, образовательный процесс, профессиональные компетенции, научно-исследовательские умения, традиционные и инновационные формы обучения, образовательная система, профессиональная грамотность

Аннотация:

В данной статье проанализировано основное различие понятий учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности. Основной проблемой является развитие мотивации к учебной научно-исследовательской деятельности учащихся. Выявлено, что на мотивационную готовность студентов к научно-исследовательской деятельности могут оказывать влияние многие факторы, рассмотрено их воздействие. В статье приведены различные студенческие мероприятия, которые могут способствовать повышению мотивации учащихся к исследовательской деятельности. Выявлены, проанализированы научно-исследовательские умения и их компоненты (операционный, содержательный, мотивационный).

Реализация в профессиональной подготовке традиционных форм обучения (лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы, курсовые и дипломные работы, консультации, индивидуальные занятия) помогает овладению учащимися научной информацией, но не всегда способствует формированию необходимых умений и навыков. Очевидно, что внедрение новых теоретических обобщений в учебный процесс (чтение преподавателями проблемных лекций, введение новых теоретических разделов по наиболее актуальным проблемам современной науки, расширение перечня учебной литературы и интернет-источников, освоение новых методик исследования, подготовка мультимедийных презентаций) повысит интерес студентов к исследовательской деятельности.

Образовательный процесс будет проходить более успешно, если в вузе сформирована эффективная образовательная и научно-исследовательская среда, направленная на развитие личности студента.

Контактные данные авторов:

Храмова Наталья Александровна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия; e-mail: khramova-natalia@mail.ru
Пфаненштиль Надежда Георгиевна – кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Казанского филиала Российского государственного университета правосудия; e-mail: nfedorova83@mail.ru

Страницы:219-225
Полная версия статьи:Скачать