Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Р. Камалеева О ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.146-152
Автор(ы):А. Р. Камалеева
Индекс(ы) УДК:378.031.4:37.026.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.019
Название статьи:О ФОРМИРОВАНИИ КОГНИТИВНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В УСЛОВИЯХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ)
Ключевые слова:

когнитивная дидактика, когнитивный инструментарий, мыслительные операции, познавательная деятельность

Аннотация:

Статья посвящена проблеме формирования когнитивного инструментария студентов вуза в процессе познавательной деятельности в условиях технологического обучения. Когнитивная дидактика исходит из того, что каждый человек обладает индивидуальным набором инструментов (внешних и внутренних).

Актуальность исследуемой проблемы связана с необходимостью решить вопрос об оптимальной переработке информации, получаемой обучающимися. Автором предлагается идея реализации и исследования мыслительных операций обучающихся в определенной последовательности: представление знаний → структурирование знаний → преобразование знаний во взаимосвязи с основными инструментами мышления как высшей ступени человеческого познания: понятием, суждением и умозаключением.

Главным отличием когнитивной дидактики является то, что в ней особое внимание уделяется изучению и развитию познавательных структур и инструментария познания.

В качестве методики проведения исследования предлагается использовать диагностику по Дж. Брунеру для определения типов мышления и уровня креативности.

Установлено, что реализация использованной методики способствует исследованию базовых типов мышления обучаемых: предметного, образного, знакового и символического. Полученные сведения позволят каждому преподавателю перестроить методику обучения своей дисциплине с ориентацией на личностные особенности когнитивного инструментария каждого обучающегося в отдельности и всей группы в целом.

Контактные данные авторов:

Камалеева Алсу Рауфовна – доктор педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем; e-mail: kamaleyeva_kazan@mail.ru

Страницы:146-152
Полная версия статьи:Скачать