Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. Ю. Левина, Л. А. Шибанкова ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК РЕГУЛЯТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.162-171
Автор(ы):Е. Ю. Левина, Л. А. Шибанкова
Индекс(ы) УДК:378.016:371.14
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.021
Название статьи:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГА КАК РЕГУЛЯТИВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

система высшего образования, образовательная организация, профессиональный рост педагога, повышение квалификации, hard-компетенции, soft-компетенции, карьерные стратегии

Аннотация:

Важным элементом коллективного целеполагания в образовании становится система совершенствования подготовки педагогических кадров, способных и готовых осуществлять образовательную деятельность в условиях интенсивного развития экономики знаний и цифровизации всех сфер жизнедеятельности. Актуальность исследования определяется задачей идентификации профессиональных качеств педагогов с целью разработки инновационных форм их динамического обновления. Система повышения квалификации педагога должна отвечать запросам социума и образовательной организации высшего образования как работодателя и соответствовать потребностям личности педагога.

Проведенный теоретико-методологический анализ позволил авторам раскрыть сущность и содержание актуальных hard- и soft-компетенций педагога, развиваемых в ходе профессиональной педагогической деятельности. Выделенные компетенции адаптированы для непрерывного приращения и направлены на совершенствование качества преподавания, а значит, и на повышение качества образования в целом. Обоснован подход к организации системы профессионального роста педагога, заключающийся в переносе социальной ответственности на самого педагога и его работодателя. В этом случае построение, выбор и реализация карьерных стратегий педагога будет полностью отвечать его собственным потребностям и возможностям, а также запросам и ресурсам образовательной организации. Предлагаемые авторами концепты обеспечивают возможность проектирования инновационной системы профессионального роста педагога в плане подготовки кадров, отвечающей современным образовательным трендам.

Контактные данные авторов:

Левина Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем; e-mail: frau.levina2010@yandex.ru

Шибанкова Люция Ахметовна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела Института педагогики, психологии и социальных проблем; e-mail: luz7@yandex.ru

Страницы:162-171
Полная версия статьи:Скачать