Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Андрейчук, М. Г. Харитонов ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ ТЕХНОПАРКА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.104-114
Автор(ы):А. В. Андрейчук, М. Г. Харитонов
Индекс(ы) УДК:37.017.91:371.398
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.014
Название статьи:ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ НА ПЛОЩАДКЕ ТЕХНОПАРКА
Ключевые слова:

техническое творчество, Кванториум, Энерджиквантум, критерии инженерного мышления, дополнительное образование

Аннотация:

Развитие технического творчества учащихся – это базовый элемент воспитания молодежи с инженерным мышлением; оно возможно при органическом единстве основного и дополнительного образования в системе преемственности форм и методов воспитания молодежи со способностями к техническому творчеству. Детский технопарк «Кванториум», получивший активное развитие в настоящее время, стал инновационной моделью реализации задачи государственного масштаба. Требуется глубокий научный анализ феномена детских парков: оценка эффективности педагогических условий для воспитания детей с креативным инженерным мышлением, системой социальных ценностей, воплощенных в образе выпускника образовательного модуля. В рамках настоящей статьи осуществлен краткий анализ педагогических условий развития технического творчества учащихся 5–9 классов, сложившихся в педагогической практике образовательного модуля «Энерджиквантум». Критериями оценки развития творчества детей стали беглость, гибкость, оригинальность мышления. Как показал опыт развития технического творчества учащихся 5–9 классов в Кванториуме, для достижения результата требуется создание специальных педагогических условий. В настоящей статье анализ этих условий и результаты педагогического эксперимента по развитию уровня технического творчества детей систематизированы.

Контактные данные авторов:

Андрейчук Андрей Витальевич – аспирант кафедры педагогики, психологии и философии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: ds3057@mail.ru

Харитонов Михаил Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики, декан психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: mgkhar@mail.ru

Страницы:104-114
Полная версия статьи:Скачать