Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. Ю. Антоненко ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.115-121
Автор(ы):М. Ю. Антоненко
Индекс(ы) УДК:378.016:[371.398:75]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.015
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

педагогический потенциал, декоративная живопись, высшее образование, будущий педагог дополнительного образования, профессиональные компетенции

Аннотация:

Статья посвящена проблеме определения педагогического потенциала декоративной живописи для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дополнительного образования. Дается характеристика понятий «потенциал», «педагогический потенциал», «декоративная живопись», раскрывается содержание понятия «педагогический потенциал декоративной живописи». Результаты анализа перечисленных определений показали, что декоративная живопись имеет еще не полностью задействованный художественным образованием потенциал. Приводимое в статье обоснование понятий «педагогический потенциал» и «педагогический потенциал декоративной живописи» позволяет утверждать, что в процессе создания произведений в технике «декоративная живопись» у будущих педагогов дополнительного образования развиваются следующие качества: интеллектуальные способности, которые помогают обучающимся стилизовать натуру; конструктивное мышление, используя которое студент трансформирует объемы, деля их на плоскости; осознанное владение техническими приемами декоративной живописи; определение воспитывающего характера сюжета произведения. Все это учит студентов преобразовывать форму, пространство, выстраивать перспективу изображения, выбирать цветовые сочетания в зависимости от назначения объекта.

Педагогический потенциал декоративной живописи позволяет рассматривать его возможности не только в конкретный промежуток времени, но и в долгосрочной перспективе: выделенные характеристики позволяют выстроить стройную систему овладения профессиональными компетенциями обучающимися, используя учебные дисциплины, изучаемые со второго по четвертый курс: «Декоративно-прикладное искусство», «Декоративно-монументальная живопись», «Декоративно-станковая живопись», «Монументальная живопись».

Контактные данные авторов:

Антоненко Мария Юрьевна – доцент кафедры живописи, графики и графического дизайна Института художественного образования Волгоградского государственного социально-педагогического университета; аспирант кафедры педагогики, психологии и философии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: m-artist-ant@mail.ru

Страницы:115-121
Полная версия статьи:Скачать