Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. С. Калинина РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ В СРАВНИТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕНЦИИ «ПРОСЬБА») // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.51-57
Автор(ы):Г. С. Калинина
Индекс(ы) УДК:[811.161.1+811.411.21]’373.48
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.007
Название статьи:РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ В СРАВНИТЕЛЬНОМ ОСВЕЩЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ИНТЕНЦИИ «ПРОСЬБА»)
Ключевые слова:

речевой этикет, речь, клише, фразы, речевые навыки, речевое поведение, межкультурное общение

Аннотация:

В данной статье рассматриваются национальные лингвокультурные особенности студентов казанских вузов с родным арабским языком, изучается знание русского речевого этикета у арабских студентов в сравнении с родным, выявляются отличительные элементы и особенности употребления устойчивых клишированных фраз русского речевого этикета студентами-арабами на примере смоделированной ситуации с интенцией «просьба» путем онлайн-опроса (анкетирования), в котором приняли участие студенты, обучающиеся на подготовительном отделении. Данное исследование является актуальным, поскольку иностранные студенты нуждаются в изучении русского речевого этикета для общения в образовательной среде с преподавателями и студентами во избежание неловких ситуаций, недопонимания и обиды. Преподавателям также необходимо знать основные аспекты иностранного речевого этикета и поведения для их правильной интерпретации. В целом на этом этапе исследуются специфические и универсальные формы двух культур. Опрос проводился с целью рассмотрения культурно-этнических особенностей речевого этикета, построения предложений (как студенты образуют предложения и видоизменяют их), владения моделями (клише) русского речевого этикета. Был использован сравнительный метод исследования для выявления универсальных и специфических особенностей употребления форм речевого этикета арабскими студентами на русском языке.

Контактные данные авторов:

Калинина Галина Сергеевна – ассистент кафедры иностранных языков Набережночелнинского института (филиала) Казанского федерального университета; e-mail: gskalinina@mail.ru

Страницы:51-57
Полная версия статьи:Скачать