Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Т. М. Трегубова ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ И БЕНЧМАРКИНГ ЛУЧШИХ ПРАКТИК // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.200-209
Автор(ы):
Т. М. Трегубова
Индекс(ы) УДК:
378.126
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2020.107.2.025
Название статьи:
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГОВ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ И БЕНЧМАРКИНГ ЛУЧШИХ ПРАКТИК
Ключевые слова:
профессиональное развитие педагогов, лучшие практики, международный опыт, адаптация и имплементация образовательного опыта, концептуальные идеи, бенчмаркинг как технология, бенчмарк-проект
Аннотация:
Модернизация российского образования, тенденции международной образовательной интеграции, сущностными характеристиками которой являются взаимосближение и взаимообогащение систем образования разных стран, создали разнообразные возможности получения образования и самообразования как в традиционной системе, так и в рамках новых образовательных форматов, структур, методологических подходов и парадигм. Обращение к проблеме профессионального развития педагогов в России и за рубежом является весьма актуальным и своевременным как ответ на современные требования гражданского общества к личности педагога и его деятельности в условиях глобализации и цифровизации образования. Выявленные в ходе сравнительно-педагогического исследования успешные практики организации профессионального развития педагога за рубежом могут служить ресурсом и ориентиром для российских реформаторов педагогического образования в контексте государственной образовательной политики.
Автором выделена группа концептуальных идей, касающихся модернизации системы профессионального развития педагогов; подробно представлена идея выявления и имплементации лучших образовательных образцов и практик системы профессионального развития педагогов за рубежом с использованием технологии бенчмаркинга. Применение технологии бенчмаркинга обосновывается через анализ успешного опыта ее реализации в европейских университетах. В статье также определены условия, которые имеются и которые необходимо создать для успешного применения бенчмаркет-проектов в российской высшей школе. В заключении сделан вывод, что изучение современных идей и успешных практик с использованием технологии бенчмаркинга в организации профессионального развития педагогов за рубежом будет способствовать просветительству и пропаганде психолого-педагогических знаний среди российских работников образования в условиях его глобализации и цифровизации.
Контактные данные авторов:
Трегубова Татьяна Моисеевна – доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института педагогики, психологии и социальных проблем, г.Казань; e-mail: tmtreg@mail.ru