Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

С. Н. Горлова МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.130-138
Автор(ы):С. Н. Горлова
Индекс(ы) УДК:[373.5.016:51]:371.388.6
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.017
Название статьи:МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЗАДАЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ключевые слова:

исследовательская компетенция, результаты освоения основной образовательной программы, геометрическая ситуация, математическая задача, конструирование математической задачи

Аннотация:

В работе обоснована возможность формирования исследовательской компетенции в процессе обучения математике; выявлена взаимосвязь составляющих исследовательской компетенции и результатов освоения предметной области «Математика» основной образовательной программы; обозначен методический потенциал предметного математического содержания в формировании исследовательской компетенции.

Определяющим фактором в вопросе выбора средств формирования исследовательской компетенции является деятельностный подход к пониманию ее сущности, согласно которому исследовательская компетенция – результат деятельности в рамках специально сконструированных ситуаций. Ведущие характеристики исследовательской компетенции – способность создать продукт, обоснованность выводов, возможность выбора траектории исследования – позволили сделать выбор в пользу математической задачи как предметной основы для формирования исследовательской компетенции. В качестве средства ее формирования рассматривается конструирование обучающимися задач на основе решенной математической задачи. В работе обозначены реализованные на практике варианты конструирования на основе варьирования данных исходной задачи: замена данных объектов (или их частей) на искомые и наоборот; замена одних данных объектов другими; введение в условие задачи новых данных или искомых объектов; наложение специфических условий на данные (или их часть); обращение задачи.

Контактные данные авторов:

Горлова Светлана Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического образования Нижневартовского государственного университет; e-mail: sngorlova@rambler.ru

Страницы:130-138
Полная версия статьи:Скачать