Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. А. Метелькова, А. А. Игнатьева РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ВНУШЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.65-71
Автор(ы):Л. А. Метелькова, А. А. Игнатьева
Индекс(ы) УДК:811.133.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.009
Название статьи:РЕЧЕВАЯ СТРАТЕГИЯ ВНУШЕНИЯ В ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКЕ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Ключевые слова:

деловая переписка, доверие, внушение, речевая стратегия

Аннотация:

В данной статье дается определение понятиям «внушение» и «речевая стратегия», а также приводятся примеры использования речевых стратегий внушения доверия на французском языке, применяемых в деловой переписке. Кроме этого, авторы дают характеристику речевой стратегии внушения, отмечая, что, вместо того чтобы непосредственно давать собеседнику инструкции к выполнению какой-либо задачи, можно растворить указание в структуре французского предложения. Детально рассматриваются техники, используемые при подаче собеседнику скрытых команд. На выбор лексики и грамматических форм влияет та информация, которой коммуникант владеет еще до начала общения (предстоящем речевом общении; когнитивных прессуппозициях; возникшей ситуации или контексте). Стратегия внушения реализуется определенными способами: прямыми (императивными) и косвенными, преднамеренными и непреднамеренными, а также предполагает позиции, на которые должен опираться коммуникант (устранение следов суждения и личной оценки; более или менее осознанный выбор определенной позиции при аргументации или выборе слов с помощью их модализации, присущей человеческой речи; позиция на расстоянии, которая заставила бы коммуниканта принять определенные установки, опираясь на нейтральное отношение специалиста, безэмоционально анализирующего предмет разговора, как это сделал бы тот или иной эксперт). Исходя из этого, целью настоящего исследования является анализ речевых стратегий внушения в деловой переписке на французском языке.

Контактные данные авторов:

Метелькова Лилия Александровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: lilia.metelkova @gmail.com

Игнатьева Анна Анатольевна – студентка факультета иностранных языков Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: anya_021@mail.ru

Страницы:65-71
Полная версия статьи:Скачать