Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. В. Павлова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.172-180
Автор(ы):Е. В. Павлова
Индекс(ы) УДК:378.016:[378.017.2:780.653.36]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2020.107.2.022
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Ключевые слова:

инструментально-исполнительская подготовка бакалавров в педагогическом вузе, педагогические условия, электронные музыкальные инструменты, клавишный синтезатор, электронные образовательные ресурсы, активные формы обучения

Аннотация:

В статье рассмотрена проблема совершенствования инструментально-исполнительской подготовки бакалавров в педагогическом вузе как одной из важнейших сторон профессиональной деятельности педагога-музыканта. В настоящее время в системе общего и дополнительного музыкального образования все большее значение приобретают различные аспекты электронного музыкального творчества, методика обучения игре на электронных музыкальных инструментах. Существует необходимость подготовки педагогов, в достаточной степени владеющих навыками применения электронных музыкальных инструментов в профессиональной деятельности. Вместе с тем научно-методические аспекты данной проблемы изучены не в полной мере. В работе представлен анализ состояния подготовки бакалавров на факультете художественного и музыкального образования педагогического вуза, выявлен ряд существенных проблем. На основании этого теоретически обоснованы и практически подтверждены педагогические условия совершенствования инструментально-исполнительской подготовки бакалавров в процессе освоения электронных музыкальных инструментов. В статье последовательно отражены результаты экспериментальной работы по внедрению в учебный процесс выявленных педагогических условий: оптимизации аудиторной и самостоятельной работы средствами электронных образовательных ресурсов; применения активных форм обучения; активизации регулярной концертно-исполнительской деятельности студентов на электронных музыкальных инструментах; сопровождения самостоятельной работы студентов; повышения уровня профессиональной компетентности преподавателя вуза в сфере информационно-коммуникационных технологий, цифровой коммуникации, а также в области технических и художественных возможностей современного электронного инструментария.

Контактные данные авторов:

Павлова Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкальных инструментов и сольного пения Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева; e-mail: pav-elena-vlad@yandex.ru

Страницы:172-180
Полная версия статьи:Скачать