Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
А. Н. Колесникова, А. В. Войнов ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ YOUTUBE // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2020. № 2(107). C.153-161
Автор(ы):
А. Н. Колесникова, А. В. Войнов
Индекс(ы) УДК:
[373.5.016:811.111’342]:004.9
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2020.107.2.020
Название статьи:
ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ВИДЕО ПО ФОНЕТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ YOUTUBE
Ключевые слова:
фонетика, обучение фонетике, произносительные навыки, устная речевая деятельность, обучающие видео
Аннотация:
Настоящая статья посвящена вопросу совершенствования фонетических навыков на английском языке в старшей школе в условиях существования определенных требований к степени сформированности произносительных навыков, которые представлены в таких нормативных образовательных документах, как Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, общеевропейские рамочные компетенции на уровне В1, кодификатор и спецификатор единого государственного экзамена, которые регулируют обучение иностранному языку в старшей школе и сдачу, оценку и проведение устной части ЕГЭ по данному иностранному языку. Выявлено несоответствие между требованиями нормативных документов и методическим обеспечением, необходимым для формирования устойчивых произносительных навыков в старшей школе. Анализ учебников, рекомендованных Министерством просвещения, определил острую необходимость в дополнении программы блоком по практической фонетике. В статье предложено методическое решение для дополнения школьной программы 10–11-х классов курсом по фонетике английского языка на базе интернет-платформы YouTube, выбор которой обусловлен ее популярностью (приведены результаты последних статистических исследований) и тем, что интеграция видеоуроков по фонетике английского языка на базе платформы YouTube сформулированы принципы создания обучающих видео, которые могут лечь в основу разработки курса по фонетике английского языка.
Контактные данные авторов:
Колесникова Александра Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики, перевода и межкультурной коммуникации Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; e-mail: alex_wd@mail.ru
Войнов Александр Валерьевич – бакалавр факультета иностранных языков и регионоведения коммуникации Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; e-mail: vivir7sonar@gmail.com