Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 1(114) Год: 2022 Статей в номере: 29
1.АВТОБИОГРАФИЗМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ МУССЫ БАТЧАЕВА
Р. Я. Бадахова, М. Х. Чотчаева
3-9
2.НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА ИНВЕКТИВНОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКОГО И ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКОВ)
Л. В. Борисова, А. М. Иванова, Э. В. Чуева
10-16
3.СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ АНТОНИМОВ В ПИСЬМЕННЫХ ПАМЯТНИКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА XVII–XVIII вв. (НА ПРИМЕРЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СО ЗНАЧЕНИЕМ ʻСӘЛАМӘТЛЕКʼ – ʻЧИРʼ («ЗДОРОВЬЕ» – «БОЛЕЗНЬ»))
М. З. Валиева
17-22
4.ЛЕКСИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ
В. В. Волохова
23-30
5.ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ В ЭПОСЕ «МАНАС» (НА ПРИМЕРЕ СКАЗАНИЯ ЖУСУПА МАМАЯ) В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ
Дабыт Абдылбары уулу
31-37
6.РОМАН Э. ЗОЛЯ «ЗАПАДНЯ»: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ
Е. Л. Зайцева, М. В. Емельянова, Т. Ю. Гурьянова
38-44
7.ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ
О. В. Зарубкина, Е. Л. Зайцева, Т. Ю. Гурьянова
45-51
8.ИНФОРМАТИВНАЯ ЭВИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕНЦИОНАЛЬНОЙ ДОМИНАНТЫ НОВОСТНОГО МЕДИАДИСКУРСА
Д. В. Козловский
52-61
9.ОРИЕНТАЛИЗМЫ, НАЗЫВАЮЩИЕ ГОЛОВНОЙ УБОР И ОБУВЬ, В БОСНИЙСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМАХ (НА ФОНЕ ДРУГИХ ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ)
И. В. Кузнецова
62-71
10.МОТИВ «ВИШНЕВОГО САДА» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ–ХХI ВЕКОВ (А. ГЕЛАСИМОВ, В. СОРОКИН, В. ПЕЛЕВИН, В. РОПШИН)
Л. В. Ляпаева
72-77
11.ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕЧЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СОВРЕМЕННОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
И. А. Мальцева
78-83
12.РАЗВИТИЕ КИБЕРСПОРТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В КОНТЕКСТЕ СТАНОВЛЕНИЯ СПОРТИВНОГО ДИСКУРСА: ОПЫТ АНАЛИЗА МЕДИАТЕКСТА РЕГИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ «ЮГА.РУ»
И. А. Мальцева, В. Г. Лебединская
84-90
13.СПЕЦИФИКА ПЕРЕВОДА БЕЗЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ С РУССКОГО ЯЗЫКА НА ЧУВАШСКИЙ
Н. Н. Николаева
91-99
14.СМЕХОВОЙ АСПЕКТ ПОТЕШНО-САТИРИЧЕСКИХ ПОЭМ Р. И. РОЖДЕСТВЕНСКОГО «РУГАЛКИ ДЛЯ АЛЕШКИ», «ОБИДНЫЕ РУГАЛКИ ДЛЯ КСЕНЬКИ-ЗАДРЫГАЛКИ»
Н. Я. Сипкина
100-107
15.ПРАГМАТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УЗУАЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПАРЕМИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Д. М. Хучбарова, В. Ю. Сушко
108-117
16.ОБРАЗ КИТАЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ В. Г. СОРОКИНА
Чжан Исянь
118-126
17.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ТЕМЫ СУДЬБЫ НАРОДА В ПЬЕСЕ «БИЧУРА» («ДОМОВОЙ») МАНСУРА ГИЛЯЗОВА
А. С. Шарипова
127-136
18.ПРОСОДИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИНТАГМ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ РУССКОЙ РЕЧИ КИТАЙЦЕВ
Ши Даньдань
137-146
19.УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»: СОДЕРЖАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Т. А. Бороненко, В. С. Федотова
147-158
20.ВЛИЯНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
Н. В. Васильева, Н. А. Матвеева
159-163
21.ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ
Л. Л. Ильина
164-170
22.КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ЯЗЫКАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Т. А. Лавина, Л. А. Ильина
171-176
23.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Ли Сыюй, Ван Дэндэн
177-188
24.МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ
Л. А. Метелькова, Н. Г. Гордеева
189-195
25.К ВОПРОСУ О ХАРАКТЕРИСТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
С. Ю. Проскурин, Г. Л. Драндров, Е. П. Врублевский
196-203
26.ТРАВЕЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Е. С. Семенова, Е. Н. Григорьева
204-212
27.К ВОПРОСУ О МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛУ СТУДЕНТОВ-ПЕРВОКУРСНИКОВ ВУЗА
В. П. Симень
213-218
28.ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ИНОФОНОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
А. М. Товт, С. В. Кончакова
219-225
29.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ
Е. Г. Шаронова, М. Ю. Куприянова
226-235

Номер: 1(114) Год: 2022 Статей в номере: 29