Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. Л. Ильина ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 1(114). C.164-170
Автор(ы):Л. Л. Ильина
Индекс(ы) УДК:373.2.036.5
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2022.114.1.021
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ
Ключевые слова:

педагогическое сопровождение, творческое развитие, дети дошкольного возраста, художественный труд, дошкольная образовательная организация 

Аннотация:

В статье представлены результаты экспериментальной работы по педагогическому сопровождению творческого развития детей старшего дошкольного возраста в художественном труде. Несмотря на большое количество работ, посвященных творческому развитию детей дошкольного возраста, изучение этой проблемы до сих пор сохраняет актуальность, что связано с осознанием педагогами важности и необходимости творческого развития детей дошкольного возраста и отсутствием отработанного инструментария реализации возможностей для педагогического сопровождения.

На основе количественных данных констатирующего этапа эксперимента автор выделяет особенности творческого развития детей пяти – шести лет. Качественные данные эксперимента позволили выявить, что дошкольники вносили новое, свое в предложенный материал, дополняли его знакомыми образами. Они предлагали варианты решения знакомых проблем, основываясь на собственном опыте. При создании поделок образы у детей чаще всего повторялись, замысел отличался неустойчивостью. У испытуемых был ярко выражен интерес к художественно-эстетической деятельности, наблюдалась эмоциональная включенность. На основании данных диагностики в статье представлена модель педагогического сопровождения творческого развития детей старшего дошкольного возраста в художественном труде.

Контактные данные авторов:

Ильина Лариса Леонидовна – старший преподаватель кафедры дошкольного образования и сервиса Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0826-4292, larleon10@mail.ru

Страницы:164-170
Полная версия статьи:Скачать