Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Д. М. Хучбарова, В. Ю. Сушко ПРАГМАТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УЗУАЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПАРЕМИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 1(114). C.108-117
Автор(ы):Д. М. Хучбарова, В. Ю. Сушко
Индекс(ы) УДК:811.111’42:33
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2022.114.1.015
Название статьи:ПРАГМАТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УЗУАЛЬНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ АНГЛИЙСКИХ ПАРЕМИЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ
Ключевые слова:

экономический дискурс, коммуникативно-прагматический потенциал, паремия, лингвистический анализ, прецедентный феномен, прагматическая функция, коммуникация, адресат, стилистический эффект, контекст, узуальное использование

Аннотация:

Данная статья имеет целью определить особенности, способы и условия осуществления коммуникативно-прагматического потенциала английских паремий при их узуальном использовании в экономическом дискурсе. На сегодняшний день существует немало работ, посвященных изучению коммуникативно-прагматического потенциала разных языковых единиц. Однако мы решили изучить эту тему на примере узуального использования английских паремий в экономическом дискурсе, что и составляет научную новизну работы. В исследуемой проблематике центральным становится вопрос прагматичности данных языковых единиц. Прагматичность паремий как прецедентных высказываний проявляется через реализацию их свойств и функций.

В результате изучения различных источников мы пришли к выводу, что основной формой функционирования английских паремий при их узуальном употреблении в экономическом дискурсе является их творческая модификация. Проанализировав непосредственное вербальное окружение паремий в экономическом дискурсе, авторы статьи пришли к выводу, что публицисты используют вводные формулы (due to the fact, that; people say, as a matter of fact; we all know), прилагательные (time-worn; universal; long-standing; banal; hackneyed) и слова-заменители термина «паремия» (sagacity; wisdom, commonness; platitude; cliched thought) в качестве языковых средств при создании творческих модификаций паремий.

Вопрос изучения функционирования узуальных форм паремий в экономическом дискурсе остается малоразработанным на сегодняшний день. В этом контексте представляется весьма актуальным изучение случаев и условий употребления английских паремий в узуальной форме. В ходе проведенного исследования было установлено, что узуальные формы английских паремий могут использоваться без комментария автора, в качестве указания на общепринятое мнение в обществе либо как пример авторской точки зрения по поводу данного утверждения.

Результаты исследования функций паремий в экономическом дискурсе свидетельствуют о широкой распространенности английских паремий в повседневной жизни и наличии статуса традиционных и общеупотребительных единиц. Прагматический потенциал пословиц в профессиональном дискурсе продемонстрирован на примере статей таких известных изданий, как “The Economist”, “The Guardian”, “The New York Times”, “The Observer”, “The Times”, а также Британского национального корпуса и корпуса современного американского языка.

Контактные данные авторов:

Хучбарова Джамиля Махмуддибировна – кандидат филологических наук, доцент факультета лингвистики Московского финансово-промышленного университета «Синергия», г. Москва, Россия, https://orcid.org/ 0000-0003-1255-7626, khuchbarova2710@mail.ru

Сушко Виктория Юрьевна – кандидат филологических наук, заведующая кафедрой иностранных языков Филиала Военного учебно-научного центра Военно-морского флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова», г. Калининград, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2697-9961, victoria_sushko@mail.ru

Страницы:108-117
Полная версия статьи:Скачать