Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. А. Лавина, Л. А. Ильина КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ЯЗЫКАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 1(114). C.171-176
Автор(ы):Т. А. Лавина, Л. А. Ильина
Индекс(ы) УДК:378.016:004.9
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2022.114.1.022
Название статьи:КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ЯЗЫКАМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Ключевые слова:

ИКТ-компетенции, кейс-технология, обучение информатике и языкам программирования

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы, связанные с использованием кейс-технологии при формировании компетенций в области информационно-коммуникационных технологий бакалавров по информационной безопасности в процессе обучения информатике и программированию. Анализ требований федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ВО 3++) по направлению подготовки 10.03.01 Информационная безопасность, исследований в области компетентностного подхода и статей по формированию ИКТ-компетентности позволил определить ИКТ-компетенции бакалавров по информационной безопасности, формирующиеся в процессе изучения информатики и языков программирования. Профессиональные стандарты в области информационной безопасности послужили основой для формирования индикаторов и дескрипторов их достижения. В статье рассмотрены общепрофессиональные компетенции, которые формируются при изучении информатики и языков программирования. Показано, что кейс по информатике и языкам программирования представляет собой специально разработанный учебный материал, основанный на профессиональной деятельности бакалавра по информационной безопасности. Приведены примеры практико-ориентированных кейсов, которые могут применяться при обучении информатике и языкам программирования.

Контактные данные авторов:

Лавина Татьяна Ароновна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой компьютерных технологий Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7622-2246, tlavina@mail.ru

Ильина Лариса Алексеевна – аспирант кафедры компьютерных технологий Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8550-2429, larisai2009@gmail.com

Страницы:171-176
Полная версия статьи:Скачать