Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. А. Бороненко, В. С. Федотова УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»: СОДЕРЖАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 1(114). C.147-158
Автор(ы):Т. А. Бороненко, В. С. Федотова
Индекс(ы) УДК:373.2:004.9
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2022.114.1.019
Название статьи:УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»: СОДЕРЖАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ, АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Ключевые слова:

информационно-коммуникационные технологии, дошкольное образование, цифровые технологии, образовательная среда, интерактивное обучение, цифровизация дошкольного образования

Аннотация:

Современные ИКТ играют важную роль в практике дошкольного образования и находят широкое применение в профессиональной деятельности педагогов. Цель исследования состоит в отборе содержания учебной дисциплины «Современные информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» в рамках программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование».

Содержание педагогической деятельности в решении задачи развития, воспитания и обучения дошкольников предполагает реализацию игровых технологий, обращение к специальным образовательным платформам, самостоятельное создание педагогом интерактивных учебных материалов, которые подготовлены с использованием онлайн-сервисов. Необходима специальная подготовка педагогов к использованию современных ИКТ и цифровых технологий в дошкольном образовании для педагогического сопровождения обучения детей дошкольного возраста и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета. В исследовании использованы метод анализа психолого-педагогической литературы по внедрению ИКТ и цифровых технологий в дошкольное образование, обобщение опыта авторов реализации дисциплины «Современные ИКТ в дошкольном образовании» в системе дополнительного образования, а также применения интерактивного подхода в обучении.

Предложено развернутое содержание дисциплины по внедрению ИКТ в дошкольном образовании, которое представлено следующими темами: 1) информатизация и цифровизация дошкольного образования; 2) организация и методика проведения занятий с использованием ИКТ и цифровых технологий; 3) ИКТ как средство интерактивного обучения; 4) ИКТ в организации самостоятельной работы дошкольников. Продемонстрированы возможные практические задания, которые позволяют педагогу самостоятельно создать успешные методические разработки для занятий с детьми, организовывать самостоятельную работу в группе и дома с родителями.

Материалы исследования повышают профессиональный уровень педагогов ДОУ, делают его наставником для детей в аспекте овладения ими ИКТ и знакомства с цифровыми устройствами, позволяют педагогу методически грамотно планировать использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе дошкольного образования.

Контактные данные авторов:

Бороненко Татьяна Алексеевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой информатики и информационных систем Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2265-3531,  kafivm@lengu.ru

Федотова Вера Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и информационных систем Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1974-5809, vera1983@yandex.ru

Страницы:147-158
Полная версия статьи:Скачать