Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 3(116) Год: 2022 Статей в номере: 29
1.ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРИЧАСТИЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ТЕКСТАХ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО СТИЛЯ
А. А. Аносова
3-10
2.ТОПОНИМЫ VORONEZH И MOSCOW В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО
И. А. Барабушка, Л. А. Кривенко
11-19
3.ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ МИКРОПОЛЕ «Д. ТРАМП – УЧАСТНИК ПРЕЗИДЕНТСКОЙ КАМПАНИИ – 2020 В США» (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКИХ СМИ)
Т. Ю. Гурьянова, Е. Л. Зайцева, О. А. Билан
20-26
4.ПРАГМАТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ УПОТРЕБЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ СТРАТЕГИЙ МАНЕВРИРОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА
Т. В. Демьянова
27-36
5.АКУСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИНТОНАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНО ОКРАШЕННЫХ ФРАЗ В РАЗНОСТРУКТУРНЫХ ЯЗЫКАХ
И. Г. Иванова, Р. А. Егошина
37-42
6.РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СССР ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ УЧЕБНОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ
С. В. Иванова, Е. Л. Зайцева, Е. А. Оганесян
43-50
7.ДИАЛЕКТИКА МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО В ПРОИЗВЕДЕНИИ РОБЕРТА МУЗИЛЯ „DIE PORTUGIESIN“
О. Ю. Кириллова, Н. С. Кириллова, А. С. Пушкин
51-58
8.ОБРАЗ ГОРОДА ЧУНЦИНА В СООБЩЕНИЯХ РОССИЙСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ
Линь Лэй
59-70
9.МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ МЕДИАДИСКУРСЕ
М. А. Марданова
71-80
10.РУССКИЕ АНТРОПОНИМЫ В РОМАНЕ М. ПАВИЧА "ПЕЙЗАЖ, НАРИСОВАННЫЙ ЧАЕМ"
А. Ю. Маслова, А. С. Зоткина
81-90
11.ХАЙЛА КАК МАЛЫЙ ЖАНР ЧУВАШСКОЙ ПРОЗЫ
В. В. Никифорова
91-95
12.ОСНОВНЫЕ ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКИХ, РУССКИХ И ТАТАРСКИХ КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН
Е. В. Николаева, Д. Н. Ерхонина
96-102
13.ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АДРЕСАТА
А. С. Потапенко, И. П. Хутыз
103-112
14.ТРАНСФОРМАЦИЯ ФУНКЦИЙ КНИГИ КАК НОСИТЕЛЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПАМЯТИ В АНТИУТОПИИ
М. А. Реутова
113-119
15.ГЕРОЙ С. ДОВЛАТОВА МЕЖДУ ОБРАЗОВАННОСТЬЮ И НЕВЕЖЕСТВОМ
И. В. Савельзон
120-126
16.ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК ИСТОЧНИК СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ О ГЕРМАНИИ
О. Ю. Савина
127-134
17.РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И РЕКЛАМА: ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ И ИНЕРЦИЯ ОТТАЛКИВАНИЯ
Ю. А. Шатунов
135-142
18.ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
К. Д. Акулова, Н. М. Харлова
143-154
19.ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
М. Т. Виноградова
155-161
20.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА КАК СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КОРПОРАЦИИ
Р. Х. Гильмеева
162-171
21.ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Д. А. Драндров, Г. Л. Драндров
172-181
22.ИНДИКАТОРЫ РЕЗУЛЬТАТА НА КОРОТКИХ ДИСТАНЦИЯХ ТРЕЙЛРАННИНГА
В. А. Камышный
182-189
23.ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
А. С. Кац
190-198
24.ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Ю. А. Непрокина
199-207
25.ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ-БИЛИНГВОВ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИ-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Г. М. Нуруллина
208-215
26.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ
В. П. Симень
216-222
27.СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ С ПОЗИЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ ЭПИСТЕМОЛОГИИ
О. В. Стукалова
223-230
28.ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский
231-238
29.ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ)
Т. Н. Юркина
239-245

Номер: 3(116) Год: 2022 Статей в номере: 29