Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.231-238
Автор(ы):Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский
Индекс(ы) УДК:376.1-053.88
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.028
Название статьи:ОБУЧЕНИЕ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Ключевые слова:

пожилой возраст, андрагогика, непрерывное обучение, старение населения, геронтообразование

Аннотация:

Настоящая статья посвящена изучению социально-педагогической проблемы обучения лиц пожилого возраста. Увеличение числа людей данной категории, а также недостаток квалифицированных специалистов обусловливают необходимость привлечения профессиональных кадров пенсионного возраста к активно-полезным видам деятельности. Подчеркивается, что стремительная цифровизация и тотальная информатизация требуют от современных работодателей четкого понимания социально-психологических особенностей своего персонала. Без этого невозможно совершенствовать систему обучения для лиц предпенсионного и пенсионного возраста. Материалом для исследования по данному вопросу послужили труды отечественных и зарубежных ученых. В работе был использован метод анализа научно-педагогической литературы. Авторы отмечают, что в настоящее время отсутствуют единообразие и доминирующий теоретико-методологический подход к формированию единой системы обучения лиц пожилого возраста, их вовлеченности и мотивации. Приведен краткий обзор существующих на сегодняшний день направлений образования взрослых, предложена классификация андрагогики, обозначены задачи, которые ставит перед собой данный раздел теории обучения. В заключение авторы приходят к выводу, что привлечение работников пенсионного возраста может быть эффективным средством наставничества для молодого поколения.

Контактные данные авторов:

Черезова Наталия Сергеевна – аспирант кафедры истории и педагогики Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3021-4670, ncherezova@list.ru

Матушанский Григорий Ушерович – доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и педагогики Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-1416-6119, grigmat@bk.ru

Страницы:231-238
Полная версия статьи:Скачать