Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Ю. А. Непрокина ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.199-207
Автор(ы):Ю. А. Непрокина
Индекс(ы) УДК:378.016:811.161.1’243
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.024
Название статьи:ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБЩЕНИЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ
Ключевые слова:

медицинский дискурс, профессиональная коммуникативная компетенция, учебное пособие, иностранные студенты-медики, русский как иностранный

Аннотация:

Формирование профессиональной коммуникативной компетенции следует считать основной задачей преподавателя русского языка как иностранного в высшей школе, что требует постоянного поиска приемов и способов оптимизации процесса обучения. В статье предлагается модель раннего введения языка профессионального общения в систему обучения иностранных студентов-медиков. Для этого проводится анализ понятий «дискурс», «медицинский дискурс», выявляются его базовые характеристики, что позволяет выстроить модель обучения профессиональному общению в правильном ключе с начального уровня освоения русского языка.

В статье представлено средство реализации данной модели обучения – учебное пособие мультимедийного типа, в котором организовано разноформатное содержание. Пособие помимо обучающего языкового контента включает глубокий экстралингвистический контекст как ключевой компонент медицинского дискурса. Описана концепция пособия, структура, тематическое наполнение, педагогические инструменты, включенные в его состав.

Опыт применения данного мультимедийного пособия свидетельствует о том, что введение языка профессионального общения на ранних этапах обучения русскому языку иностранных студентов-медиков позволило повысить интерес к изучаемой дисциплине, сделало его более осознанным и оптимизировало процесс обучения в целом.

Контактные данные авторов:

Непрокина Юлия Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6149-7709, zikoriy@mail.ru

Страницы:199-207
Полная версия статьи:Скачать