Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

К. Д. Акулова, Н. М. Харлова ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.143-154
Автор(ы):К. Д. Акулова, Н. М. Харлова
Индекс(ы) УДК:373.5.016:811.161.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.018
Название статьи:ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Ключевые слова:

читательская грамотность, развитие речи, текст, смысловое чтение, информационные технологии

Аннотация:

В статье рассматриваются пути формирования читательской грамотности на уроках русского языка в средней школе. В последнее время школьные учителя активно показывают заинтересованность в решении этой проблемы, однако в научной и методической литературе нет точной схемы работы в данном направлении. В Федеральных стандартах 3-го поколения особое место в числе метапредметных навыков отводится чтению. Материалом для исследования послужили теоретические положения и практические задания в УМК по русскому языку для 6-го класса (УМК М. М. Разумовской, УМК Т. А. Ладыженской и др., УМК Л. М. Рыбченковой). Использовались методы: описательно-аналитический, контекстуально-логический, экспериментальный. Особое внимание обращается на смысловое чтение, на читательские умения, формирование которых является приоритетным направлением развития современной системы образования. Авторы анализируют различные виды работы со сплошным текстом на уроках развития речи. Исследование показало, что до применения рекомендованных авторами заданий учащиеся воспринимали сплошной текст с большими затруднениями. В результате использования различных заданий к текстам разных видов значительно улучшилось их восприятие: учащиеся стали быстрее ориентироваться в тексте, определять его тему и идею, отвечать на поставленные вопросы.

Контактные данные авторов:

Акулова Ксения Дмитриевна – учитель русского языка и литературы, магистрант Шадринского государственного педагогического университета, г. Шадринск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-9736-8260, ksen.ak98.ru@mail.ru

Харлова Надежда Михайловна – кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии и социогуманитарных дисциплин Шадринского государственного педагогического университета, г. Шадринск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0614-6196, nkharlova@bk.ru

Страницы:143-154
Полная версия статьи:Скачать