Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. С. Потапенко, И. П. Хутыз ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АДРЕСАТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.103-112
Автор(ы):А. С. Потапенко, И. П. Хутыз
Индекс(ы) УДК:81’42:[004.9:371.336]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.013
Название статьи:ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИСКУРСА ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КУРСОВ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО АДРЕСАТА
Ключевые слова:

дискурс МООК, лексические особенности, грамма­тические особенности, адресность речи, диалогизация 

Аннотация:

Статья посвящена анализу лингвистических особенно­стей дискурса электронных образовательных курсов на лексическом и грамматическом уровнях, созданных для международного адресата. Актуальность данной тематики обусловлена ростом популярности электронных образовательных курсов и возникающей в связи с этим потребностью в создании качественных онлайн-курсов, что приводит к переосмыслению коммуникации в образовательном дискурсе. Материалом исследования выступает курс на английском языке, представленный русскоязычным лектором на платформе Coursera. В ходе исследования был использован преимущественно метод дискурсивного анализа, а также методы классификации, интерпретации, обобщения и систематизации. В результате исследования сделан вывод о том, что на лексическом уровне дискурс массовых открытых онлайн-курсов (МООК) характеризуется использованием эмоционально окрашенной и оценочной, общенаучной и дисциплинарной лексики, позволяющей представить курс в доступной и увлекательной форме. На грамматическом уровне употребляются вводные, сравнительные и уточняющие конструкции, которые делают лекцию более структурированной и упрощают понимание материала, так как помогают выстраивать необходимые логические связи в информационном потоке. Использование инклюзивных местоимений, местоимений-обращений, директивных и вводных конструкций позволяет лектору разместить себя в единую коммуникативную плоскость с обу­чающимися, установить с ними диалог. Выявленные дискурсивные средства позволяют не только ясно и увлекательно передавать информацию обучающимся, но и конструировать доброжелательную среду, мотивирующую обучающихся изучить представленный курс

Контактные данные авторов:

Потапенко Анастасия Сергеевна – ассистент кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5501-4563, anastasia-potapenko@mail.ru

Хутыз Ирина Павловна – доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры прикладной лингвистики и новых информационных технологий Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия, https://orcid.org/0000-0003-4141-5395, ir_khoutyz@hotmail.com

Страницы:103-112
Полная версия статьи:Скачать