Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Номер: 1(118) Год: 2023 Статей в номере: 27
1.НЕКОТОРЫЕ ГРАФО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЕРЕДАЧИ НА ПИСЬМЕ КОНСОНАНТИЗМА ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА (КОНЕЦ XVIII – НАЧАЛО XIX в.)
В. М. Гарипова-Хасаншина1, Л. И. Яруллина2
3-9
2.РОЛЬ ВАКХИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО (НА ПРИМЕРЕ ТРИЛОГИИ «ХРИСТОС И АНТИХРИСТ»)
О. А. Димитриева
10-15
3.ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТА «ЛЮБОВЬ» В РОМАНЕ АННЫ БЕРНС «МОЛОЧНИК» КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЕ СОВРЕМЕННОГО АНГЛОЯЗЫЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИСКУРСА
В. В. Катермина, М. В. Балаева
16-25
4.А-АНЛАУТНЫЕ ЭНДО- И ЭКЗОРУСИЗМЫ В РУССКО-ЧУВАШСКОМ СЛОВАРЕ
Н. Н. Николаева
26-32
5.ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РУССКОЙ ЭТНОКУЛЬТУРЕ
Т. С. Сергеев
33-43
6.СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ В АСПЕКТЕ РКИ
Н. В. Сергиенко
44-51
7.ЭВФЕМИЗМЫ В ЯЗЫКЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ (НА ОСНОВЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА»)
С. В. Слепцова, И. Б. Акиншина, Ю. Е. Ломоносова
52-58
8.СПОСОБЫ ИМЕНОВАНИЯ ЛИЦ ЖЕНСКОГО ПОЛА ПО ПРОФЕССИИ И РОДУ ЗАНЯТИЙ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ
П. А. Шалимова, М. С. Максимычева
59-66
9.ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕДАЧИ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ДЕТЕКТИВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. КРИСТИ
Н. Ю. Шугаева, Н. В. Кормилина
67-76
10.ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
А. В. Божкова, М. Ю. Лопатина
77-85
11.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКЕ
А. П. Гулов
86-93
12.РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЮНЫХ ШАХМАТИСТОВ В ПРОЦЕССЕ АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА
А. Ю. Доглаев
94-102
13.МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ВУЗОВСКОГО ПРЕПОДАВАНИЯ
О. К. Евдокимова, Т. Н. Романова, В. И. Горбунов
103-110
14.ВТОРОЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД УЧИТЕЛЕЙ 1968 ГОДА: ОПЫТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДНЕГО ВСЕОБУЧА (ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЛЕГАЦИИ ЧУВАШСКОЙ АССР)
Л. А. Ефимов, И. Н. Мартынова
111-118
15.ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
М. И. Журина
119-124
16.РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В ОБЛАСТИ АКАДЕМИЧЕСКОГО АНГЛИЙСКОГО В РАМКАХ ESP
Е. Ю. Замятина, О. Ю. Гудкова
125-134
17.СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАКАЛАВРОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
М. М. Зорина
135-141
18.ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Э. А. Игнатьева
142-147
19.ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОГО СИМУЛЯТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Б. В. Киселев
148-155
20.СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ВХОЖДЕНИЯ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
А. А. Михайлов, Н. В. Керемли, А. А. Червова
156-163
21.ПСИХОСОМАТИКА КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ В СИСТЕМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Н. А. Рунгш
164-169
22.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ РУССКО-УДМУРТСКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ
З. В. Cуворова
170-179
23.МЫСЛИ МАРТИНА ЛЮТЕРА ОБ ИГРЕ В ОБУЧЕНИИ
Е. В. Толстова1, В. А. Иванов2
180-187
24.КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК РЕСУРС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ
Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский
188-196
25.СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
М. Ф. Шакурова
197-204
26.К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
А. Н. Шиканова
205-212
27.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РАБОТЕ С РУССКИМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИЗ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ СТРАН)
К. Д. Яниева, И. И. Митрофанова
213-220

Номер: 1(118) Год: 2023 Статей в номере: 27