Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. М. Зорина СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАКАЛАВРОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.135-141
Автор(ы):М. М. Зорина
Индекс(ы) УДК:378.016:621.01
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.017
Название статьи:СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ БАКАЛАВРОВ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Ключевые слова:

устойчивость, профессиональная устойчивость, бакалавр, машиностроительный профиль, устойчивое состояние, структура

Аннотация:

Статья посвящена определению сущности профессиональной устойчивости бакалавров машиностроительного профиля. Затронутая тема является актуальной, о чем свидетельствует обозначенная правительством заинтересованность в формировании конкурентоспособного кадрового потенциала России. В условиях санкций и напряженной обстановки с западными странами остро встал вопрос автоматизации машиностроительных производств [3], совершенствования технологий и развития независимого отечественного производства, что невозможно без квалифицированных специалистов. В связи с этим перед учебными заведениями страны ставятся новые задачи.

В статье проведен обзор литературы по изучаемой тематике. Проанализированы различные формулировки термина «устойчивость», отмечена разноплановость рассматриваемого понятия, его неоднозначность и, в каком-то смысле, противоречивость. Для наглядности приведены примеры устойчивости различных объектов, рассмотрены варианты устойчивого и неустойчивого состояний. Отмечено наличие значительного количества исследований, посвященных изучению профессиональной устойчивости в различных сферах трудовой деятельности. Для профессии «учитель», формирующей и воспитывающей будущее поколение, приоритетными являются качества, позволяющие не просто работать с детьми, а вкладывать в эту работу всего себя без остатка. Поэтому большинство из этих исследований посвящено профессиональной устойчивости педагогов. Большое значение устойчивости придается в отраслях, которые связаны с обеспечением безопасности людей, когда определенные качества позволяют снизить либо исключить факторы риска.

На основании изученного материала выявлены основные компоненты профессиональной устойчивости будущих инженеров и составлена ее структурная схема.

Контактные данные авторов:

Зорина Марина Михайловна – аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; старший преподаватель кафедры «Технология машиностроения» Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8700-1246, zorina-mari2015@mail.ru

Страницы:135-141
Полная версия статьи:Скачать