Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. И. Журина ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.119-124
Автор(ы):М. И. Журина
Индекс(ы) УДК:378.016:[811.161.1'243:398.21(=161.1)]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.015
Название статьи:ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Ключевые слова:

русский язык как иностранный, русская народная волшебная сказка «Гуси-лебеди», лингвокультурология, методика

 

Аннотация:

Настоящая статья посвящена вопросу эффективности применения лингвокультурологического подхода в изучении русской народной волшебной сказки «Гуси-лебеди» на занятиях русского языка как иностранного со студентами, владеющими русским языком в объеме I сертификационного уровня (В1). В соответствии с цифровизацией образования знакомство с текстом сказки, с толкованиями значений новых лексических единиц рекомендуется начинать с материалов обучающего лингвокультурологического Интернет-проекта «Пространство русских сказок и былин». В работе представлены культуроориентированные послетектовые задания, включающие рассмотрение жанровой принадлежности произведения, отраженной в нем системы ценностей, определения ключевой мысли и морали. Задания с выбором одного варианта ответа созданы по образцу вопросов субтеста 2. Чтение в составе типового теста по русскому языку как иностранному для первого уровня (ТРКИ-1). Они предназначены для проверки понимания прочитанного. Беседа по вопросам, акцентирующим ценностные приоритеты персонажей, углубляет представление о национальной картине языкового сознания, а также стимулирует построение собственных связных логичных высказываний, совершенствование речевой культуры инофонов. Актуальность исследования определяется раскрытием лингвокультурологического, ценностно ориентированного потенциала русской народной волшебной сказки «Гуси-лебеди» в обучении русскому языку как иностранному, соответствующим гуманизирующей роли современного образовательного процесса.

Контактные данные авторов:

Журина Марина Ивановна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и чувашской филологии и культурологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3302-328X, ds52556@chebnet.com

Страницы:119-124
Полная версия статьи:Скачать