Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Б. В. Киселев ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОГО СИМУЛЯТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.148-155
Автор(ы):Б. В. Киселев
Индекс(ы) УДК:378.147:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.019
Название статьи:ОЦЕНКА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ПОСРЕДСТВОМ ЦИФРОВОГО СИМУЛЯТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:

цифровой симулятор педагогической деятельности, профессиональные компетенции педагога, модель оценки педагогической компетенции, критерии оценки сформированности знаний, умений, навыков

Аннотация:

В статье описана модель оценки профессиональной компетенции будущего педагога с помощью цифрового симулятора педагогической деятельности. Рассмотрена возможность применения симулятора в подготовке будущих педагогов, который позволит выявить у бакалавров уровень владения общепрофессиональными компетенциями и повысить эффективность профессиональной подготовки.

Цель статьиопределить и обосновать возможность оценки общепрофессиональных компетенций бакалавров посредством цифрового симулятора педагогической деятельности.

В представленной модели определены показатели и индикаторы знаний, умений и навыков будущих педагогов. К данным показателям отнесены умения разрабатывать учебные программы, планировать результаты согласно требованиям ФГОС, организовывать учебную деятельность, контролировать результаты обучающихся, осуществлять учебную работу на основе специальных научных знаний.

В статье описываются этапы проверки компетенций, которые дифференцированы в соответствии с действиями учителя, производимыми в реальном классе. В результате прохождения симулятора программа дает количественную и качественную оценку знаний, умений и навыков будущих педагогов и формирует рекомендации в случае неверных педагогических действий в процессе прохождения виртуального урока.

Контактные данные авторов:

Киселев Борис Васильевич – старший преподаватель кафедры информатики и вычислительной математики Набережночелнинского государственного педагогического университета, г. Набережные Челны, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8593-0500, boris@karnaval.su

Страницы:148-155
Полная версия статьи:Скачать