Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. А. Михайлов, Н. В. Керемли, А. А. Червова СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ВХОЖДЕНИЯ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.156-163
Автор(ы):А. А. Михайлов, Н. В. Керемли, А. А. Червова
Индекс(ы) УДК:378.047:[37+159]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.020
Название статьи:СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ВХОЖДЕНИЯ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ СТУДЕНТОВ ВУЗА – БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Ключевые слова:

профессиональное самоопределение, вхождение в будущую профессию, педагоги-психологи, волонтерская, тьюторская деятельность

 

Аннотация:

Данное исследование посвящено анализу вклада известных зарубежных (А. Адлер, М. Р. Гинзбур, А. Маслоу, К. Хорни, Э. Эриксон) и российских ученых (В. А. Айрапетова, Е. А. Александрова, Е. А. Бауэр, А. В. Малышев, A. B. Мудрик, В. А. Сластенин, В. И. Слободчиков) и авторов диссертационных исследований (А. В. Бугославская, К. И. Буякова, Е. А. Салахутдинова, С. Ф. Шляпина) в решение проблемы профессионального самоопределения и вхождения в будущую профессию студентов вузов разных профилей и направлений подготовки. Из приведенного обзора следует, что само понятие «профессиональное самоопределение», а также процесс вхождения в будущую профессию студентов разных направлений и профилей подготовки не изучены в должной мере, что и подчеркивает актуальность темы нашего исследования. Работа опирается на общетеоретические подходы (системный, компетентностный, деятельностный и др.), а также на высказывания ученых, приведенных в монографиях, диссертационных исследованиях и других научных изданиях. Акцент сделан на вопросах педагогического сопровождения, дана авторская интерпретация понятий «педагогическое сопровождение» и «вхождение в будущую профессию» будущих педагогов-психологов. Приведены результаты анкетирования студентов, поступивших на первый курс педагогического вуза, которые подтверждают, что выбор профессии ими обусловлен в большей степени уровнем оплаты труда и возрастанием влияния средств массовой информации, особенно Интернета. Отмечается, что большинство первокурсников не представляют особенностей своей будущей профессиональной деятельности. Считаем, что опыт организации педагогического сопровождения будущих педагогов-психологов в Ивановском государственном университете, Шуйском филиале, реализованный на основе идеи о необходимости интеграции вузовского и дополнительного образования средствами вовлечения студентов в волонтерскую, тьюторскую, кураторскую деятельность, привлечения к участию в проекте «Дети в университете», является интересным для широкой педагогической общественности России.

Контактные данные авторов:

Михайлов Алексей Александрович – доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и специального образования, директор Шуйского филиала Ивановского государственного университета, г. Шуя, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2222-5708, sgpu@sspu.ru

Керемли Ниджат Вахид оглы – преподаватель кафедры психологии и социальной педагогики Шуйского филиала Ивановского государственного университета, г. Шуя, Россия, https://orcid.org/0009-0002-7081-8046, roxio_1993@list.ru

Червова Альбина Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, информатики и методики обучения Шуйского филиала Ивановского государственного университета, г. Шуя, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0580-9293, innovacia-sgpu@mail.ru

Страницы:156-163
Полная версия статьи:Скачать