Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

З. В. Cуворова ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ РУССКО-УДМУРТСКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.170-179
Автор(ы):З. В. Cуворова
Индекс(ы) УДК:[811.161.1+811.511.131]’246.2’271.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.022
Название статьи:ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ В УСЛОВИЯХ РУССКО-УДМУРТСКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ
Ключевые слова:

языковое воспитание, семейное общение, речевые игры, удмуртский язык, речевая деятельность, младший школьник

Аннотация:

Современные геополитические и межнациональные конфликты доказывают особую актуальность задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Данные задачи, в свою очередь, актуализируют вопросы сохранения и развития языка и традиционной культуры народов. Основой национальной культуры и средством ее передачи является язык. Поэтому языковое воспитание ребенка в современных условиях приобретает особый смысл, объединяющий в себе речевое, патриотическое, нравственное развитие детей и подростков, готовых к межкультурному диалогу и сотрудничеству.

В нашей работе рассматриваются вопросы языкового воспитания ребенка в семье в условиях русско-удмуртского двуязычия. С целью закрепления удмуртского словаря и языковых знаний, полученных ребенком в ходе освоения школьной программы, в семейном воспитании используются речевые игры и упражнения на этнокультурной основе. Обогащение этноязыковой среды способствует эффективному формированию речевой и мыслительной деятельности младшего школьника. Об этом говорит положительная динамика развития активного словаря и речевых навыков детей, не владеющих родным удмуртским языком. Итоговая диагностика результатов экспериментальной работы подтверждает нашу гипотезу о том, что дидактические игры являются эффективным методом языкового воспитания в семейной педагогике.

Контактные данные авторов:

Суворова Зоя Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент, эксперт Научно-исследовательского института национального образования, г. Ижевск, Россия, https://orcid.orq 0000-0001-7589-3577,  suvorovazv59@mail.ru

Страницы:170-179
Полная версия статьи:Скачать