Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева
Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184
redak_vestnik@chgpu.edu.ru
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898
Русский (Russian)
|
Английский (English)
О журнале
Архив выпусков
Редакционная коллегия
Новости
Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Номер:
2(115)
Год:
2022
Статей в номере:
33
1.
ФУНКЦИИ ОНИМА КАК СЛОВА В КРИТИЧЕСКОМ ЭССЕ О. МАНДЕЛЬШТАМА «ЧААДАЕВ»
Л. М. Бражник
4-9
2.
РУССКИЙ ГЛАГОЛ БРЕЗГОВАТЬ (НА ФОНЕ ВЬЕТНАМСКОГО ЯЗЫКА): ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Ву Нгок Иен Кхань
10-16
3.
СИНОНИМИЧЕСКИЙ РЯД ПРИЛАГТЕЛЬНЫХ С ОБЩИМ ЗНАЧЕНИЕМ ʻСТРЕМЯЩИЙСЯ К ПОЛУЧЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ’ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
Вэй И
17-24
4.
О СПЕЦИФИКЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ВАКХИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В ТРИЛОГИИ Д. С. МЕРЕЖКОВСКОГО «ХРИСТОС И АНТИХРИСТ» (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА «СМЕРТЬ БОГОВ. ЮЛИАН ОТСТУПНИК»)
О. А. Димитриева
25-30
5.
ПОСЛОВИЦЫ О ЛЮБВИ СО СРАВНИТЕЛЬНОЙ СЕМАНТИКОЙ В РУССКОМ И ШВЕДСКОМ ЯЗЫКАХ В АСПЕКТЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Е. И. Зиновьева, А. С. Алешин
31-37
6.
ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В. В. Катермина, И. В. Чернова
38-48
7.
ЧУВАШСКИЕ СЛОВА В КРЯШЕНСКИХ ГОВОРАХ
З. Н. Кириллова
49-54
8.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУЧНОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИСКУРСОВ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ МЕТАЛИТЕРАТУРЕ
Д. А. Кожанов
55-63
9.
АРАБИЗМ КОФЕ ВО ФРАЗЕОЛОГИИ БОСНИЙСКИХ МУСУЛЬМАН (НА ФОНЕ НЕКОТОРЫХ ДРУГИХ ЯЗЫКОВ)
И. В. Кузнецова
64-70
10.
ТВОРЧЕСКАЯ НЕУДАЧА ИЛИ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР: О ПОЛЕМИКЕ ВОКРУГ РОМАНА «АСАН» В. МАКАНИНА
Лю Чжихуа, П. В. Маркина
71-77
11.
ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РУССКИХ ПАРЕМИЙ С КОМПОНЕНТАМИ – НАЗВАНИЯМИ ИНСТРУМЕНТОВ
Лю Юэ
78-83
12.
ТЕКСТ ЧАСТУШЕК КАК ОТРАЖЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ НАРОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
О. В. Марьина, В. Ю. Краева
84-89
13.
ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ЗООНИМОВ: КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ СЕМАНТИКИ И ЭТАЛОН
С. Л. Михеева
90-95
14.
АВТОРСКИЕ АНТРОПОНИМЫ КАК ЗНАКИ ВТОРИЧНОЙ НОМИНАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОЭТОНИМОВ ПЛЮШКИН, ГАРПАГОН, ГОБСЕК)
Е. В. Огольцева
96-103
15.
ЯЗЫКОВАЯ АТТРИЦИЯ В УСТНОЙ РЕЧИ БИЛИНГВОВ И ПУТИ ЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ (ПРОЕКТ ЛИНГВОТРЕНАЖЕРА)
И. И. Рубакова, А. О. Васько
104-114
16.
АКТУАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КОНЦЕПТА “TRADITION” В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
И. Г. Суханова
115-121
17.
ОБРАЗ ЧЕРТА В ЛИТОВСКОЙ, ЛАТЫШСКОЙ И РУССКОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ
А. С. Турлаева, М. С. Хмелевский
122-127
18.
ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ ТИПАЖ УКРАИНЦА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О. Ю. КОБЫЛЯНСКОЙ
Фань Юнь-Чжу, М. С. Хмелевский
128-132
19.
КОНЦЕПТ «ЛИЦЕМЕРИЕ» В РУССКОМ ПРОВЕРБИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ
Чжао Сыминь
133-138
20.
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕРМИНОВ ПОДГРУППЫ «БИОНАНОТЕХНОЛОГИЯ» В ТЕРМИНОСИСТЕМЕ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ В РУССКОМ, АНГЛИЙСКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
Чжао Цихан
139-146
21.
КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В. М. Шаклеин, И. И. Митрофанова, С. А. Дерябина, С. С. Микова
147-160
22.
ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Т. Н. Галинская, Е. В. Хромова
161-167
23.
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Г. Р. Ганиева, З. Г. Шарафетдинова
168-176
24.
ПРИМЕНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЕЖЭТНИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Л. Н. Данилова, В. В. Сериков
177-184
25.
ИНТЕРНЕТ-ПРОСТРАНСТВО КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В. П. Зайцева
185-191
26.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ АКАДЕМИКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Г. Н. ВОЛКОВА
Т. Н. Михайлова, Л. К. Михайлова, В. Н. Иванов
192-200
27.
ФИЛОСОФСКО-ЭТИЧЕСКИЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ Г. Н. ВОЛКОВА
А. П. Никитин
201-210
28.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОБУЧАЮЩИХСЯ» С УЧЕТОМ ЭТНОЭСТЕТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Г. А. Никитин
211-218
29.
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Г. Н. ВОЛКОВА
Т. А. Петрушкина, Е. Г. Хрисанова
219-225
30.
РАЗВИТИЕ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ВОСПИТАНИЯ ОТ ЛЮТЕРА ЧЕРЕЗ ВИТТШТОКА ДО ВОЛКОВА
Е. В. Толстова, В. А. Иванов
226-235
31.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНСАЛТИНГ В ЭТНОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
С. Н. Федорова, Н. Д. Голикова
236-242
32.
ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
С. Н. Федорова, Н. А. Корнилова
243-250
33.
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. Н. ВОЛКОВА
М. Г. Харитонов
251-257
Номер:
2(115)
Год:
2022
Статей в номере:
33
О журнале
О главном редакторе
Политика журнала
Редакционная коллегия
+ Редакционная этика
Этические принципы для авторов
Этические принципы для рецензентов
Этические принципы для редакторов
Порядок рецензирования статей
+ Инструкция для авторов
Требования к статьям
Пример оформления статьи
Требования к аннотации
и ключевым словам
Требования к оформлению
ссылок и списка литературы
Инструкция для рецензентов
+ Образцы документов
Заявление
Анкета автора статьи
Cправка об обучении в аспирантуре
Архив выпусков
Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Контакты
Подписка и распространение
Новости
Вопросы и ответы