Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

В. В. Катермина, И. В. Чернова ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 2(115). C.38-48
Автор(ы):В. В. Катермина, И. В. Чернова
Индекс(ы) УДК:81.161.1’276.3-055.52
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.115.2.006
Название статьи:ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСКУРСА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ключевые слова:

цифровизация образования, дистанционное обучение, дискурс, дискурс дистанционного образования, языковая личность

Аннотация:

Настоящая статья посвящена исследованию языковой личности современного родителя в контексте дискурса дистанционного образования. В работе было проанализировано 120 текстов ответов родителей учащихся общеобразовательных школ, гимназий, лицеев и кадетских училищ на вопросы, касающиеся дистанционного образования, изложенные в анкете-опроснике, составленной авторами исследования. Анализ полученных данных позволил оценить глубину и точность отражения в них новой для общества реальности, связанной с глобальными изменениями, происходящими в образовательной экосистеме, и тем самым охарактеризовать языковую личность современного родителя, выступающего одним из главных участников дистанционного образовательного процесса. В работе использованы социолингвистические методы, представляющие собой синтез лингвистических и социологических процедур, такие как заочное групповое анкетирование, прагматическая интерпретация полученных в результате опроса данных, контент-анализ. Результатами проведенного исследования стали формулирование авторами работы определения понятия дискурса дистанционного образования, выявление особенностей языковой личности и роли современного родителя в дистанционном образовательном процессе. 

Контактные данные авторов:

Катермина Вероника Викторовна – доктор филологических наук, профессор кафедры английской филологии Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия, http://orcid.org/0000-0001-9141-9867, veronika.katermina@yandex.ru

Чернова Ирина Валериевна – кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры теории и практики перевода Кубанского государственного университета, г. Краснодар, Россия, https://orcid.org/0000-0002-9100-2567, irochka.chernova00@mail.ru

Страницы:38-48
Полная версия статьи:Скачать