Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. Н. Михайлова, Л. К. Михайлова, В. Н. Иванов АКТУАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ АКАДЕМИКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Г. Н. ВОЛКОВА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 2(115). C.192-200
Автор(ы):Т. Н. Михайлова, Л. К. Михайлова, В. Н. Иванов
Индекс(ы) УДК:[37:39](092)Волков
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.115.2.026
Название статьи:АКТУАЛИЗАЦИЯ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ АКАДЕМИКА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК Г. Н. ВОЛКОВА
Ключевые слова:

этнопедагогика, этнопедагогическая теория, этнопедагогический подход, народная педагогика, подготовка кадров

Аннотация:

В последние годы из-за нестабильной ситуации в мире заметно растет приток мигрантов, который охватывает все сферы общественной жизнедеятельности, в том числе и образование. В связи с этим в настоящее время актуальным становится вопрос подготовки студентов, которые будут способны работать в многонациональной и поликультурной среде, жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, уважительно относиться к другим культурам. Этому будет способствовать приобщение студентов к основным идеям этнопедагогики, педагогическому наследию народа и формирование готовности использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Данная проблема особенно актуальна для студентов в период прохождения практики и педагогов, которые работают с детьми разных национальностей.

Целью исследования являлось обоснование необходимости актуализации этнопедагогической теории Г. Н. Волкова для эффективного ее  применения в профессиональной деятельности педагога.

Для реализации цели исследования, определения уровня этнопедагогической компетентности будущих педагогов и уровня владения данной компетентностью уже работающими педагогами было применено анкетирование учителей школ и студентов.

В целом по результатам анализа анкет нами сделан вывод о том, что для формирования у будущих педагогов  компетентности в области этнопедагогики и эффективного применения ими полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности на этапе обучения необходимо активно использовать идеи народной педагогики, а также прививать студентам уважительное и доброжелательное отношение к представителям разных культур.

Контактные данные авторов:

Михайлова Татьяна Николаевна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2345-1966, tanisha.ro@mail.ru

Михайлова Людмила Константиновна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2712-8170, milaja5@mail.ru

Иванов Владимир Николаевич – доктор педагогических наук, профессор, ректор Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9952-2391, ivn57@mail.ru

Страницы:192-200
Полная версия статьи:Скачать