Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Э. Р. Мугаттарова, Р. С. Сафин ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 1(110). C.176-182
Автор(ы):Э. Р. Мугаттарова, Р. С. Сафин
Индекс(ы) УДК:378.172
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.110.1.021
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Ключевые слова:

студенты, физическая культура, здоровье, здоровьесбережение, проблемы, обучение.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы здоровьесбережения студенческой молодежи в техническом университете; устанавливаются, разбираются успехи, проблемы и пути их решения в здоровьесберегающей среде вуза. Для получения информации был проведен SWOT-анализ организации данной среды, определены степень профилактики, поддержания и сохранения здоровья студенческой молодежи в техническом университете в процессе подготовки будущих специалистов в рамках очного обучения, а также дистанционного в условия пандемии. Был использован метод PSDM (Решения проблем и принятия решений): были установлены возможные решения проблем развития синдромов хронической усталости и эмоционального выгорания у студентов-архитекторов в процессе очного обучения и ухудшения состояния здоровья студентов вуза в процессе дистанционного обучения. Был применен метод психолого-педагогической диагностики – тестирование в онлайн-формате, в результате которого были выявлены проблемы здоровьесбережения в процессе дистанционного обучения. Установлены и применены способы решения данных проблем (использованы универсальные упражнения в условиях ограниченного пространства), определены методы использования дистанционного обучения как средства здоровьесбережения в условиях карантина, а также как средства инклюзивного образования для студентов с временными нарушениями здоровья, рассмотрены перспективные варианты здоровьесбережения студентов в гармоничном сочетании дистанционной и традиционной форм обучения в будущем.

Контактные данные авторов:

Мугаттарова Эльвира Рифовна – аспирант кафедры профессионального обучения, педагогики и социологии Казанского государственного архитектурно-строительного университета, г. Казань, Россия; e-mail: asan611@yandex.ru

Сафин Раис Семигуллович – доктор педагогических наук, заведующий кафедрой профессионального обучения, педагогики и социологии Казанского государственного архитектурно-строительного университета, г. Казань, Россия; e-mail: safin@kgasu.ru

Страницы:176-182
Полная версия статьи:Скачать