Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Эшкерат А. М., Данилов А. П., Данилова М. Г., Левушин А. Н., Комиссаров В. П. ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ УСТАНОВОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 4(104). C.107-115
Автор(ы):Эшкерат А. М., Данилов А. П., Данилова М. Г., Левушин А. Н., Комиссаров В. П.
Индекс(ы) УДК:050.445:687(470)"18/19"
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.104.4.016
Название статьи:ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ УСТАНОВОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛОВ О МОДЕ
Ключевые слова:

 трансформация, программные установки, отечественные женские журналы, иностранные женские журналы, мода, образы, стандарты.

Аннотация:

В статье рассматривается трансформация программных установок отечественных женских журналов о моде в Российской империи, Советском Союзе и современной России. Выявляются основные характеристики журналов о моде, суть которых выражается в том, что вплоть до середины XIX в. авторы-просветители больше размышляли на темы значимости моды и ее влияния на умы молодых женщин. Общий тон материалов был воспитательным и ироничным по отношению к моде. Особенности журналов второй половины XIX – начала XX в. связаны с ростом социальной активности женщин и изменением журналов вместе с целевой аудиторией. Пресса СССР негативно относились к западной моде и ее установкам, поэтому женские журналы формировали образ жизни советской женщины в духе социализма, где главное – это простота, умеренность и функциональность. Особое внимание в статье уделяется программным установкам глянцевых журналов в постсоветской России. Связь знаменитых женских русскоязычных изданий с индустрией моды объясняет их подходы к целевой аудитории. Данные издания, рассказывая об успешной, роскошной и красивой жизни, формируют определенный стиль жизни своих читательниц. Показывается смещение акцентов в редакционной политике влиятельных женских изданий о моде на протяжении более двух веков, в частности отход от культурно-просветительских и пропагандистских позиций в сторону коммерческих и развлекательных ориентиров.

 

 

Контактные данные авторов:
Страницы:107-115
Полная версия статьи:Скачать