Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Никитин Г. А., Харитонов М. Г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАРТИНЫ МИРА В КОНТЕКСТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 3(103). C.274-282
Автор(ы):Никитин Г. А., Харитонов М. Г.
Индекс(ы) УДК:[37.036:39]:[008:67/68]
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.103.3.036
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАРТИНЫ МИРА В КОНТЕКСТЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Ключевые слова:

картина мира, духовность, формирование технологической культуры, техносфера, педагогические основы, этноэстетика, этноэстетические ценности, деятельность.

Аннотация:

Актуальность исследования обусловлена поиском парадигм и подходов к формированию у обучающихся картины мира в рамках технологической культуры. Цель статьи – обоснование с использованием этноэстетических ценностей сущности понятий «картина мира», «духовность» применительно к педагогическим основам формирования технологической культуры у субъектов образования. Рассматриваются теоретические основы и закономерности этого процесса у субъектов образования на духовных началах. В качестве средства решения мировоззренческих вопросов в формировании компонентов технологической культуры предлагается применение народного декоративно-прикладного искусства как носителя этноэстетических ценностей. Деятельностный аспект формирования технологической культуры раскрывается как приоритет в развитии и гармонизации качеств личности, общества. Механизмом, способным регулировать сферу духовности в формировании мотивационных, когнитивных, деятельностных компонентов технологической культуры обучающихся, выступает образовательный маршрут «школа – вуз – учреждение дополнительного образования», открывающий перспективы для дальнейшего изучения поставленной проблемы.

 

 

Контактные данные авторов:
Страницы:274-282
Полная версия статьи:Скачать