Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Дьякова Т. А., Дерябина С. А. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 3(103). C.233-240
Автор(ы):
Дьякова Т. А., Дерябина С. А.
Индекс(ы) УДК:
[378-057.175:811.161.1’243]:004.9
Индекс(ы) DOI:
10.26293/chgpu.2019.103.3.031
Название статьи:
РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО В ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ключевые слова:
информационная культура преподавателя русского языка как иностранного, профессиограмма преподавателя русского языка как иностранного, цифровой формат обучения.
Аннотация:
Изменения в общественной жизни, связанные с активным внедрением цифровых технологий, затронули образовательное пространство, внутри которого наблюдается тенденция к оптимизации учебного процесса через применение электронных форм. Это влечет за собой пересмотр требований к профессиональной деятельности преподавателя вуза, в частности к его информационной культуре. Статья посвящена изучению информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного как необходимой составляющей его профессиограммы в условиях цифровизации образовательного пространства. Определено содержание понятия «информационная культура преподавателя русского языка как иностранного», описаны его составляющие, представлены результаты анкетирования педагогов российских вузов, отражающие степень их вовлеченности в применение в педагогической деятельности современных цифровых форм обучения, на основе чего выделены основные трудности, с которыми они сталкиваются при работе с электронными средствами обучения, предложены некоторые перспективы развития содержания информационной культуры преподавателя русского языка как иностранного.