Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Р. И. Платонова, В. В. Воронов ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ОТ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЙ К ПРАКТИКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2015. № 1(85). C.162-166
Автор(ы):
Р. И. Платонова, В. В. Воронов
Индекс(ы) УДК:
37.02; 371.3; 378.147
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ОТ УТОЧНЕНИЯ ПОНЯТИЙ К ПРАКТИКЕ
Ключевые слова:
образовательные технологии, технология обучения, методика обучения, технологический подход к обучению, технологизация обучения, измерямость и воспроизводимость обучения, обратная связь, инструментальность технологии.
Аннотация:
В модернизации российского образования одной из актуальных проблем является совершенствование системы образования и повышение его качества на основе использования разнообразных инновационных технологий, которые предполагают, в первую очередь, переход от репродуктивного обучения к продуктивному, разработку и широкое использование активных и интерактивных методов и методик. В данной статье раскрыты основные дефиниции: «технологический подход к обучению», «технологизация обучения», «измерямость и воспроизводимость обучения», «инструментальность технологии» и др. В ней также исследуется соотношение понятий «технология» и «методика обучения», выявляются существенные черты технологии обучения как развивающегося научного направления. Показаны проблемы педагогического сообщества в освоении теории и практики образовательных технологий: ограничения технологического подхода, высокий уровень затрат, сложность проектирования обучения. Указывается вместе с тем на неизбежность развития образовательных технологий и внедрения их в практику.