Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Платонова Р. И., Анисимова В. Д., Олесова М. М. НОВЫЕ ФГОС И WORLDSKILLS В МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ CРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СПО) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2018. № 4(100). C.247-254
Автор(ы):Платонова Р. И., Анисимова В. Д., Олесова М. М.
Индекс(ы) УДК:377:006
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:НОВЫЕ ФГОС И WORLDSKILLS В МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ CРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СПО)
Ключевые слова:

российская система образования, cреднее профессиональное образование (СПО), ФГОС СПО, WorldSkills, профессиональное обучение, компетенции, высококвалифицированные рабочие кадры.

Аннотация:

Статья посвящена вопросам внедрения ФГОС и WorldSkills в российских учебных заведениях среднего профессионального образования (СПО) на примере конкретного региона. Авторы констатируют значимость системы СПО как одного из знаковых социальных институтов современного общества в подготовке рабочих кадров, жизненной и профессиональной социализации значительной части молодежи. Раскрыты современные тенденции модернизации СПО, среди которых – утверждение ТОП-50 специальностей, создание сети межрегиональных центров компетенций, базовых площадок Центра оценки квалификаций и др. Особое внимание уделяется необходимости разработки и реализации методического сопровождения деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения. Авторы предлагают решать задачи ФГОС и WorldSkills через создание научно-творческих коллективов для работы над новым содержанием учебных дисциплин, разработку диагностического инструментария для оценивания уровня сформированности метапредметных, общих и профессиональных компетенций студентов, установление сотрудничества с социальными партнерами и формирование инновационно-образовательного кластера.


 

 

Контактные данные авторов:
Страницы:247-254
Полная версия статьи:Скачать