Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Толстова Е. В. ДИНАМИЗМ КАК ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ В ЛЮТЕРОВСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2018. № 1(97). C.155-161
Автор(ы):Толстова Е. В.
Индекс(ы) УДК:613.86:615.851.1
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:ДИНАМИЗМ КАК ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ В ЛЮТЕРОВСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ
Ключевые слова:

движение, душевное здоровье, депрессия, мелкая моторика, письмо от руки, воспитательная сила слова.

Аннотация:

В статье рассматриваются воспитательное значение и терапевтическая польза движения в понимании реформатора Мартина Лютера, который пытался донести до своих современников, в том числе через письма, мысль о том, что любое движение – от верховой езды до филигранных движений с пером в руке, от позитивного общения до внутреннеречевого движения – способно отвлечь от негативных мыслей, придать сил, принести избавление от меланхолии. Целительный эффект активной коммуникации, занятий на природе озвучен им в многочисленных письмах, адресованных как представителям власти, так и родственникам, друзьям. Автор статьи проводит параллель между утешительными письмами Лютера и письмотерапией, дневниковой терапией, широко распространенными сегодня. Письма реформатора рассматриваются как образец движений в виде сопереживания, внимания, способности слушать и высказываться, настойчивых рекомендаций, передачи духовной активности через упакованный в конверт внутренний импульс адресату, у которого душевное движение запускает механизм самовосстановления организма, регенерации и развития. В сегодняшнее техногенное время письменные практики находятся под угрозой исчезновения, так как в ряде стран отказываются от уроков письма и чистописания, заменяя их обучением компьютерной грамотности. Но письма великих, в том числе Мартина Лютера, синтезирующие в себе ответственность пишущего, глубину и ясность мысли, заботу о людях, находящихся в опасном душевном состоянии, отстаивают право письменных техник на существование.

Контактные данные авторов:
Страницы:155-161
Полная версия статьи:Скачать