Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. В. Толстова, В. А. Иванов ЮМОР КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ЛЮТЕРА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 1(122). C.113-120
Автор(ы):Е. В. Толстова, В. А. Иванов
Индекс(ы) УДК:371.135:159.923.375(430)”15”(092)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.122.1.014
Название статьи:ЮМОР КАК КОМПОНЕНТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ЛЮТЕРА
Ключевые слова:юмор, смех, комический эффект, шутка, утешение, образовательная среда, оптимизация обучения
Аннотация:В статье рассматривается место юмора в деятельности реформатора Мартина Лютера. В Средние века смех существовал только в народном, карнавальном пласте юмора, не применялся религиозными деятелями. М. Лютер является исключением, он интегрировал юмор в свою жизнь и деятельность. Это стало основанием для анализа того, в каких ситуациях, как и с какой целью реформатор обращался к юмору. Материалом для исследования послужили произведения реформатора, его письма и вторичная литература на русском, немецком и английском языках. Исследование позволяет выявить специфику использования М. Лютером юмора (в рамках теологии, критики, для поддержки и утешения, интеллектуального развития, популяризации своего учения), применяемые им приемы для создания комического эффекта (сравнения, повтор, полисемия, гротеск, сарказм, смешение стилей, ирония). Современная педагогика активно изучает юмор как технологию для создания позитивной образовательной среды, что делает актуальным обращение к опыту реформатора, который распространил новое учение и внес большой вклад в обучение основам веры и грамотности, активно обращаясь к смеху. Юмор – неотъемлемая часть наследия Лютера, и хотя между ним и сегодняшним временем существуют временной и культурный барьеры, знакомство с опытом реформатора убеждает, что данное педагогическое средство всегда имело психологическое и воспитательное значение, и при умелом использовании оно способствует формированию позитивного имиджа преподавателя.
Контактные данные авторов:Толстова Елена Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и иностранных языков Чебоксарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5068-0700, bella-lucia@rocketmail.com Иванов Владимир Александрович – доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков № 2 Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0228-4487, profiwanow@yandex.ru
Страницы:113-120
Полная версия статьи:Скачать