Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Р. А. Матвеев ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 1(122). C.106-112
Автор(ы):Р. А. Матвеев
Индекс(ы) УДК:378.013:[39:008]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.122.1.013
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
Ключевые слова:формирование, этнокультурная компетентность, студенты, поликультурная среда вуза
Аннотация:В статье рассматривается проблема формирования этнокультурной компетентности студентов разных национальностей в условиях поликультурной образовательной среды современного вуза. Актуальность исследования обусловлена Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 06.12.2018 № 703), в которой указаны цели государственной национальной политики: «гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений; успешная социальная и культурная адаптация иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграция в российское общество» [10]. Обосновываются научные подходы, направленные на формирование у студентов разных национальностей этнокультурной компетентности как основы, обеспечивающей каждому студенту равные возможности для личностного и профессионального развития, выбора жизненных приоритетов в гармонии этнического и общечеловеческого. Исследование проведено в вузе, в котором обучаются студенты разных национальностей, в том числе из стран дальнего зарубежья. Поэтому в данной статье раскрывается значение поликультурной образовательной среды как необходимой основы гармонизации этнических межличностных отношений. Для достижения этого важнейшим условием определена реализация в образовательном процессе культурологического, этнокультурного и межличностного подходов, а также диалога культур как механизма осуществления равноправных взаимоотношений в процессе межкультурного общения.
Контактные данные авторов:Матвеев Роман Андреевич – аспирант кафедры теоретической и инклюзивной педагогики Казанского инновационного университета им. В. Г. Тимирясова (ИЭУП), г. Казань, Россия, https://orcid.org/0009-0007-5432-8190, romareal18@gmail.com
Страницы:106-112
Полная версия статьи:Скачать