Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Чжоу Сяолун, Л. В. Кузнецова, Г. А. Александрова ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 4(121). C.112-119
Автор(ы):Чжоу Сяолун, Л. В. Кузнецова, Г. А. Александрова
Индекс(ы) УДК:316.628:[378.016:78](510)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.121.4.014
Название статьи:ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ МОТИВАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:факторы мотивации, изучение, музыкальное образование, китайские студенты
Аннотация:Статья посвящена раскрытию факторов, влияющих на мотивацию китайских студентов в процессе музыкального образования, как важнейшего условия достижения его результативности. Мотивация как психофизиологический процесс, представляющий собой комплекс внутренних факторов, определяет ориентацию личности на достижение определенной цели. По отношению к китайским студентам, чья деятельность центрирована на музыкальном обучении, именно мотивация определяет главный ориентир на получение музыкального образования на основе приобретения опыта формирования музыкальной культуры личности. Изучение теории и практики музыкального образования в вузе свидетельствует о необходимости признания того, что студенты в процессе музыкального образования руководствуются личностно значимым стремлением к овладению, прежде всего, музыкальными умениями и знаниями, составляющими багаж музыкально-исполнительских, музыкально-слушательских и музыкально-аналитических знаний и умений. Этот багаж определяет компетентность личности обучающихся в музыкальном образовании. Как правило, мотивация является одним из центральных аспектов образовательного процесса, определяющих уровень личностной и профессиональной самореализации студента, поэтому необходимо исследовать роль факторов, влияющих на развитие этой мотивации в образовательной траектории каждого студента вне зависимости от национальной принадлежности. Тем не менее в статье рассматривается специфика музыкального образования китайских студентов в контексте учета факторов развития у них мотивации в рамках сложившихся традиций музыкального образования.
Контактные данные авторов:Чжоу Сяолун – сотрудник Коммунистического союза молодежи Китая Гуйчжоуского педагогического университета, г. Гуйян, провинция Гуйчжоу, Китайская Народная Республика, аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0002-9947-8671, 191092294@qq.com.
Кузнецова Людмила Васильевна – доктор педагогических наук, профессор, старший научный сотрудник НИИ этнопедагогики им. академика РАО Г. Н. Волкова Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0000-0992-0012, ludmilakuznet@mail.ru.
Александрова Галина Александровна – кандидат технических наук, доцент, начальник отдела аспирантуры и докторантуры Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6449- 4199, nochgpu@mail.ru
Страницы:112-119
Полная версия статьи:Скачать